История появления зимней резины
Первая зимняя резина появилась в 1934 году. Ее создателем стал финский производитель авторезины – Nokian Tyres.
Эти шины предназначались для грузовых автомобилей. Два года спустя, в 1936 году были разработаны шины для легковых автомобилей.
Они обеспечивали надежное сцепление с дорогой и уже не требовали, чтобы на колеса надевались цепи.
Шипованные шины появились в 1961 году. Резину с шипами и сейчас применяют в северных скандинавских странах и в России.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Зимние шины – это специальная резина, которая предназначается для эксплуатации их в холодное время года. В зимнюю резину добавляют диоксид кремния и другие специальные добавки, предупреждающие ее дубение и растрескивание. Рисунок протектора обеспечивает более высокое сцепление с дорогой, бороздки и ламели работают на отведение воды из-под колес, что, в свою очередь, так же повышает сцепку с дорогой. Их называют липучками.
Для грунтовок выпускаются шины с шипами. Правда, в европейских странах эксплуатация шипованной резины запрещена.
Летние шины, особенно те, которые выпускаются для южных, тропических регионов планеты, напротив, устойчивы к нагреванию. Они не плавятся от соприкосновения с раскаленным асфальтом, не размягчаются. Соответственно, истираемость у них выше. Им не нужны глубокие ламели и бороздки, так как этим колесам не приходится ездить по гололеду. Ну, какой гололед летом?
Зато у летних шин предусмотрены водоотводные канавки, которые предупреждают аквапланирование колеса. Вода, оказавшаяся под колесом, затекает в эти канавки, и таким образом, не образуется водяной пленки между колесом и дорожным покрытием. Повышается сцепление с дорогой.
Почему в СССР не использовали "зимние" шины?
Во времена СССР разделения шин на летние и зимние не было вовсе. Все шины были универсальные. То есть они имели достаточно глубокие прорези в рисунке протектора. Хотя гораздо чаще застревали в снегу, и особенно – в непролазной грязи российского бездорожья.
Разработчики шин рано или поздно должны были прийти к необходимости разделения шин на летние и зимние. Пока машин на дорогах было немного, заносы, если и случались, не причиняли вреда другим автовладельцам. Можно было ездить на низкой скорости. Но по мере увеличения количества машин на дорогах и по мере увеличения мощности двигателей, вместе с которыми росла и скорость движения, назревала необходимость в разделении «автообуви» на зимнюю и летнюю.
Хотя уже тогда существовали специальные съемные цепи, которые надевали на колеса и улучшали сцепление с грунтовкой во время осенней или весенней слякоти и езды по рыхлому снегу.
Когда в СССР появилась зимняя резина?
Первые зимние шины в СССР начали выпускать в конце 80-х годов. Это модель АИ-168-У. Ее автомобилисты ласково прозвали "Снежинкой" за характерный рисунок протектора.
Как и положено первому блину, он получился немного комом. На вид резина получилась даже красивой, но она оказалась совершенно не приспособленной к морозам. Она дубела, на асфальте ехать на ней было не комфортно, и снижалась эффективность торможения.
Проблема была решена с падением «железного занавеса», когда в Россию хлынул поток зарубежных товаров.