Найти тему
Владимирский тяжеловоз

На каких оборотах нужно ездить, чтобы двигатель служил долго и счастливо? Делюсь своими наблюдениями

"Не крути двигатель до красной зоны, а то масло есть начнет!" — слышали такое мнение? Или, наоборот, противоположное, о том что нельзя ездить на низких оборотах, потому что так больше нагрузка на цилиндро-поршневую группу да и расход будет повышенный. Кому верить и на каких оборотах ездить, чтобы мотор прослужил по возможности подольше?

По этому поводу у меня есть свое мнение. Посмотрим, совпадет ли оно с вашим...

Ездить на близких к холостым оборотам в районе 1000-1400 в минуту действительно не стоит. Сразу оговорюсь, что сейчас пишу исключительно про бензиновые двигатели: дизели в принципе работают на более низких оборотах, так что начиная с тысячи уже понемногу начинают тянуть.

Но на бензине крутить двигатель меньше 1500 об/мин не имеет смысла: ускориться с этих оборотов резко точно не получится, а ведь этого иногда требует дорожная обстановка. Плюс при езде на малых оборотах маслонасос работает максимум в полсилы, создавая малое давление масла. А чем лучше смазываются любые трущиеся детали (не обязательно в двигателе, а вообще где бы то ни было), тем меньше у них будет износ. Еще до кучи можно добавить образование нагара в камере сгорания, характерное для малых оборотов.

В общем, ничего хорошего от чересчур бережного отношения к двигателю не будет...

-2

Начиная примерно с полутора - двух тысяч оборотов, двигатель постепенно входит в свою рабочую фазу. Для длительных поездок по трассе как раз можно держать от двух тысяч оборотов, чего должно хватить для нормальной смазки при не слишком большой нагрузке на двигатель: все-таки на двух тысячах вопросов по температурному режиму как правило не возникает даже с не самой лучшей системой охлаждения или подзабитым радиатором.

Далее начинается так называемая полка крутящего момента. У турбированных двигателей она начинается с 2-2,5 тысяч, а у атмосферных как правило стартует от трех с половиной тысяч оборотов. На этих оборотах обеспечивается наибольший крутящий момент, а значит автомобиль будет лучше всего разгоняться. Собственно, это одна из причин, почему турбированные двигатели экономичнее атмосферных: им не нужно тратить топливо на то, чтобы поднять обороты до 3-3,5 тысяч. Уже сразу с двух тысяч об/мин эти моторы придают авто неплохое ускорение.

-3

Крутить двигатель выше нижней границы планки крутящего момента при размеренном равномерном движении смысла тоже нет. При обгоне или резком ускорении можно загнать стрелку тахометра в красную зону, причем ничего страшного не произойдет: разве что камера от нагара почистится — только лучше будет. Но если делать так постоянно, то можно немного сократить срок службы двигателя до капиталки.

Если у авто нет проблем с системой охлаждения, и двигатель не "ляжет" по причине перегрева, то при езде постоянно на высоких оборотах он сократит свой срок службы в среднем на 20-25%. То есть прошел бы мотор до капиталки 200.000 км, а если постоянно лупить в отсечку, то пройдет только 150.000.

Так что лучше всего, как бы банально это ни звучало, ездить на средних оборотах от 2 до 3 тысяч в минуту, изредка прочищая камеру от нагара прохватами по магистрали на границе красной зоны. А как вы думаете, какой диапазон оборотов оптимален для бензинового агрегата? Будет интересно услышать ваше мнение!

Авто
5,66 млн интересуются