Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Советскую технику при необходимости грузили сверх нормы на 50%, такое не пройдёт с современной техникой, рассказываю почему

Перед началом серийного выпуска автомобилей они всегда проходят испытания на прочность. Конструкторы рассчитывают запас прочности на 20-30% от максимальной грузоподъёмности грузовика. Это не значит, что можно без ущерба для авто перегружать технику. При перегрузе автомобиля ухудшаются технические возможности и это может повлиять на безопасность.

перегруженный Камаз-5511
перегруженный Камаз-5511

В 90-годы можно было встретить Камаз с грузом 20 тонн без прицепа, или Газель, загруженную овощами до 5 тонн. Водители говорили, лучше перегрузить и довезти как-нибудь за раз. Если техника подготовлена для таких грузов, то выгода получалась хорошая. Запчасти на технику можно было доставать на государственных предприятиях подешевле.

ЗИЛ-ММЗ-555
ЗИЛ-ММЗ-555

Самосвалы Камаз, работающие при строительстве дороги во времена СССР, старались перегрузить вместо 10 тонн песка больше. Грузили с бортами 15 тонн и вывозили за 2 рейса, а договаривались с учетчиком, написать 3 рейса. Таким образом, перевозка грузов происходила и в колхозах с другими марками автомобилей. Перегруз на грузовиках в СССР не был массовым, применялся по необходимости и за этим следили ответственные люди.

Газель рассчитанный на груз больше нормы
Газель рассчитанный на груз больше нормы

На автомобиле Камаз-5320 с прицепом, арендованным в АТП, возили доски 50 мм. около 25-30 кубов., обратно на Камазе везли 20-25 тонн пшеницы. Водитель получал за перегруз в карман, ремонт грузовика за счет предприятия. Проблем с запасными частями не было. Появились весовые, где за перегруз составлялся протокол на водителя и документы отправлялись на предприятие.

Газель Некст сломана правая передняя рессора
Газель Некст сломана правая передняя рессора

Лихие времена прошли, но еще иногда встречаются перегруженные грузовики. Знакомый на новой «Бизнес» Газели в 2012 году загрузил 2 тонны картошки и сломался чулок заднего моста. До этого Газель 2008 года с двигателем ЗМЗ-405 усиленной рамой и дополнительными листами рессор загружала до 4 тонн и не раз. В следующий раз водитель подумает о «Бизнесе», стоит ли покупать новый автомобиль.

Газель-3302 второго поколения с двигателем ЗМЗ-405
Газель-3302 второго поколения с двигателем ЗМЗ-405

Все сейчас ищут выгоду, но никто не хочет переплачивать, поэтому, для перевозчика перегруз груза на авто прибыли не приносит. Объясняя тем, что ремонт автомобиля станет дороже. Я сам на личном ГАЗ-52 грузил до 4 тонн, часто на короткие расстояния, зная, что запчасти недорогие и автомобиль доедет. Сейчас ремонт или лопнувшая шина из-за перегруза сделают большой минус на перевозке.

Газель с длиной базой для перевозки объемных грузов
Газель с длиной базой для перевозки объемных грузов

У современных автомобилей из-за некачественной сборки техника ломается уже в гарантийный период. На грузовиках, запас прочности на максимальный груз на пределе, если перегрузить автомобиль на 20% последствия окажутся плачевными. Сейчас кругом на трассе весовые, чтобы не перегружали транспорт и не разрушали дорожное покрытие.

перегруженные зерновозы на М-4
перегруженные зерновозы на М-4

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются