Перед началом серийного выпуска автомобилей они всегда проходят испытания на прочность. Конструкторы рассчитывают запас прочности на 20-30% от максимальной грузоподъёмности грузовика. Это не значит, что можно без ущерба для авто перегружать технику. При перегрузе автомобиля ухудшаются технические возможности и это может повлиять на безопасность.
В 90-годы можно было встретить Камаз с грузом 20 тонн без прицепа, или Газель, загруженную овощами до 5 тонн. Водители говорили, лучше перегрузить и довезти как-нибудь за раз. Если техника подготовлена для таких грузов, то выгода получалась хорошая. Запчасти на технику можно было доставать на государственных предприятиях подешевле.
Самосвалы Камаз, работающие при строительстве дороги во времена СССР, старались перегрузить вместо 10 тонн песка больше. Грузили с бортами 15 тонн и вывозили за 2 рейса, а договаривались с учетчиком, написать 3 рейса. Таким образом, перевозка грузов происходила и в колхозах с другими марками автомобилей. Перегруз на грузовиках в СССР не был массовым, применялся по необходимости и за этим следили ответственные люди.
На автомобиле Камаз-5320 с прицепом, арендованным в АТП, возили доски 50 мм. около 25-30 кубов., обратно на Камазе везли 20-25 тонн пшеницы. Водитель получал за перегруз в карман, ремонт грузовика за счет предприятия. Проблем с запасными частями не было. Появились весовые, где за перегруз составлялся протокол на водителя и документы отправлялись на предприятие.
Лихие времена прошли, но еще иногда встречаются перегруженные грузовики. Знакомый на новой «Бизнес» Газели в 2012 году загрузил 2 тонны картошки и сломался чулок заднего моста. До этого Газель 2008 года с двигателем ЗМЗ-405 усиленной рамой и дополнительными листами рессор загружала до 4 тонн и не раз. В следующий раз водитель подумает о «Бизнесе», стоит ли покупать новый автомобиль.
Все сейчас ищут выгоду, но никто не хочет переплачивать, поэтому, для перевозчика перегруз груза на авто прибыли не приносит. Объясняя тем, что ремонт автомобиля станет дороже. Я сам на личном ГАЗ-52 грузил до 4 тонн, часто на короткие расстояния, зная, что запчасти недорогие и автомобиль доедет. Сейчас ремонт или лопнувшая шина из-за перегруза сделают большой минус на перевозке.
У современных автомобилей из-за некачественной сборки техника ломается уже в гарантийный период. На грузовиках, запас прочности на максимальный груз на пределе, если перегрузить автомобиль на 20% последствия окажутся плачевными. Сейчас кругом на трассе весовые, чтобы не перегружали транспорт и не разрушали дорожное покрытие.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"