Стандартный вариант поиска проблемы пусковой системы – неисправность аккумулятора. Но дело может быть совсем не в АКБ, а в изношенном стартере, обмотки которого постоянно подвергается большим нагрузкам.
Слышны щелчки
В ситуации, когда происходит заклинивание бендикса или не срабатывает реле, стартер щелкает в бесплодных попытках запуска ДВС. Если нет и щелчков, следует задуматься об обрыве или окислении массового провода и целостности реле. Причиной щелчков могут быть замыкание на массу якоря из-за износа ротора, сильно стертые щетки, недостаток пускового тока.
Дымок под капотом
Возгорание стартера чаще происходит зимой как вынужденная реакция на неудачное стечение обстоятельств: холод, разряженная АКБ, настойчивый водитель, нетерпеливо проворачивающий и удерживающий ключ в стартовом положении. В раскрученном стартере мгновенно выгорают щетки, образуя сильно пахнущий дым. В некоторых случаях не выдерживает и лопается даже корпус устройства.
Обратные удары маховика двигателя
Еще одна неблагоприятная ситуация для стартера – остаточное сохранение зацепа из-за неисправности втягивающего реле между бендиксом и маховиком ДВС после успешного запуска последнего. Здесь уже не маленький стартер раскручивает двигатель, а мотор всей своей мощностью наседает на стартерные втулки и планетарную шестерню, подвергая их критическим ударным нагрузкам.
Езда на таком авто не менее опасна, чем на изношенных шинах: в любой момент может возникнуть аварийная ситуация.
Стартер работает, но не запускает ДВС
Если стартер крутится, но не проворачивает маховик двигателя, причины нужно искать в пробуксовке муфты, соскочившем с оси рычаге отключения, ослабленной буферной пружине. Виновником может оказаться также изношенный или покрытый зацепами венец маховика двигателя, особенно, если при запуске слышен скрежет.
Нетипичный рабочий звук
Изменившаяся частота и тональность стартера – серьезный признак приближающейся или уже случившейся неисправности. Чаще всего это:
- повреждение зубьев шестеренки;
- износ подшипниковых втулок;
- удары якоря об ослабленные контактные крепления.
Если стартер все же запускает двигатель, но только после нескольких попыток проворота ключа, стоит задуматься о возможности подгорания контактов втягивающего реле.
Натужный пуск
Бывает, что стартер тяжело крутит, и каждый пуск ДВС ощущается водителем как последний. Причину такого поведения устройства следует искать в замыкании обмотки щеточного узла, статора или якоря из-за износа или проникновения влаги. Также вода может вымывать смазку из роторных втулок, провоцируя излишние сухие нагрузки.
Хороший холодный пуск с отказом срабатывания «на горячую»
Окислившиеся контакты способны нормально проводить ток только в холодном состоянии. При нагревании они перестают питать узлы устройства, что приводит к выборочному пуску. Схожая проблема – подгорание «пятаков» (уменьшение площади контактных пластин). В нагретом от работы стартере возможно залипание сердечника втягивающего реле. Также плохой запуск «на горячую» – последствие проседания пружин в щеточном узле, сильного износа втулок, в которых вымылась смазка.
Снятие и установка стартера
Манипуляции со стартером требуют определенной последовательности как при отсоединении, так и установке. Стандартная схема его размещения – подкапотное пространство в районе нижней части двигателя, поэтому невозможно демонтировать стартер сверху. Еще лучше доверить работу мастерам автосервиса, которые используют для этого подъемники и специнструмент.
Услугу снятия и установки стартера можно удобно заказать онлайн на сайте autoexpert.ru. Здесь же доступны многие другие электроуслуги, шиномонтаж, полный комплекс техобслуживания.
Также не забудьте поддержать наш канал лайком и подпиской!