Здравствуйте, товарищи! :-) На этом канале было несколько статей по поводу отмены техосмотра, написанных еще тогда, когда он действовал. В комментариях к этим статьям бурлили дебаты, основной темой которых было "отменят/не отменят". И вот, отменили. Казалось бы - "ну, теперь-то заживем". И в общем и целом оно так, но появились некоторые подводные камни, о которых многие автолюбители еще не знают.
Кратко о том, кого может коснуться описанное ниже. Как мы все (я надеюсь) знаем, техосмотр был отменен для частных автовладельцев. Ну, то есть всех тех, кто использует автомобиль исключительно в личных целях, не зарабатывая с его помощью деньги. Согласно новых правил - периодическое прохождение техосмотра для указанной категории дорогих соотечественников, соответственно не требуется. Однако, не требуется это только до тех пор, пока вы ездите на уже купленном автомобиле. Если же вы решили приобрести себе другой автомобиль, который б/у (а такие покупки за последние пол-года резко выросли, учитывая дефицит новых авто у дилеров, а также космические цены на них) - проблемы могут возникнуть.
Итак, при покупке б/у автомобиля, особенно старше 3-х лет, если у него отсутствует пройденный техосмотр (диагностическая карта), заботливо сделанный для вас прежним владельцев - для постановки такого автомобиля на учет в ГИБДД техосмотр вам придется-таки пройти. Процедура эта разовая, то есть пройдете один раз - и все, до следующего приобретения б/у автомобиля можете забыть.
Казалось бы - все просто. Но здесь-то и могут лежать грабли в траве, на которые счастливый покупатель вполне может наступить. Дело в том, что пройти ТО не получится (во всяком случае по честному) если на автомобиле есть определенные повреждения (о чем была статья на канале), присутствуют какие-то не заводские элементы (типа тюнинг - обвеса), или, что самое страшное - какие-либо детали отсутствуют. Так что имейте это ввиду при покупке автомобиля и внимательно сверяйте его внешний вид с тем, каким он должен быть с завода. Ну, думаю, наиболее яркий пример - владельцы таких автомобилей, как Шевроле Нива, УАЗ Хантер и Патриот, да я ряда иномарок - снимают запасное колесо и его кронштейн, которые у указанных автомобилей висят на задней двери. Дело в том, что запаска в сборе обладает более-менее значительным весом и приводит к усиленному износу петель двери и ее последующему "провисанию". Естественно, снятие этого "груза" с двери значительно отдаляет момент этого самого провисания. И если этого не заметить при покупке (что сложно :-) ) - для прохождения техосмотра вам объявят, что кронштейн и запаску требуется прикупить и прикрутить все на место. Иначе техосмотр вы не пройдете, а следовательно и на учет в ГИБДД машину поставить не сможете.
То же самое касается не стандартного размера колес (отличающегося от того, который записан в ПТС или другом документе на автомобиль), не стандартных руля, кресел, отсутствующих солнцезащитных козырьков у пассажира или водителя.... Комплект колес стоит в общем-то не дешево, как и все сейчас. А вам придется его докупать, чтобы пройти техосмотр.... Незапланированные вложения... В общем, чтобы не было проблем с прохождением техосмотра - автомобиль должен быть технически исправен и по комплектации полностью соответствовать заводским параметрам.
Надеюсь, будет полезно. Учитывайте эту информацию при покупке б/у автомобиля, пишите комментарии - всегда рад пообщаться.