Каждый, кто хоть раз приобретал новые покрышки для своего автомобиля или хотя бы бывал в шинных центрах, наверняка замечал, что на некоторых шинах встречается цветная маркировка. Однако, не всем известно, что она означает, а слухи вокруг загадочных цветных линий рождают самые нелепые версии. В этой статье мы развеем все мифы и разберем для чего на самом деле нужны все эти полоски, точки и штампы на новых шинах. На связи компания Rimzona, погнали!
Для начала необходимо понять одну простую вещь. Логично предположить, что раз уж цветная маркировка стирается со временем, значит производитель считает, что информация, которая в ней зашифрована, не может быть жизненно необходимой. В противном случае она наверняка была бы выштампована на боковине вместе с другими важными характеристиками шины.
Отсюда можно сделать главный вывод:: цветная маркировка не несет в себе какой-либо крайне важной информации для потребителя и нужна только перед началом эксплуатации шин, то есть с момента их покупки до момента монтажа. Давайте рассмотрим виды наносимой цветной маркировки более детально.
Цветные линии или белый цифровой код на протекторе
Часто от автолюбителей можно услышать мнение, что цветные полоски на протекторной части могут означать бракованные шины. Якобы таким способом помечают шины, не прошедшие технический контроль на производстве. Конечно же это миф.
По сути, для водителей цветные полоски не несут никакой смысловой нагрузки и на этом можно было бы поставить точку. Однако, чтобы удовлетворить ваше любопытство, рассказываем что они на самом деле означают.
Как вы наверняка знаете, любые шины никогда не изготавливаются целиком за один раз. Их собирают из отдельных частей, которые могут поступать на производство в разное время. Брекер, каркас, плечевая часть и протектор — все это делается на разных этапах производства и сваривается затем вместе в готовую шину.
Так например, шинный протектор изготавливается в виде сплошной полосы, которая может достигать несколько десятков метров. Именно на этом этапе протектор маркируют с помощью цветных полос, после чего длинную заготовку разрезают на куски, соответствующие длине окружности шины и отправляют на сборочную линию.
Некоторые шины могут быть очень похожи друг на друга, а цветные полоски помогают работникам сборочного цеха верно определить принадлежность определенных протекторных полос к конкретным моделям шин для последующей сборки. Если говорить проще, цветные полоски помогают отличать виды протектора друг от друга.
Есть и вторая причина — логистическая. При одновременном пребывании тысяч шин на сладах, информация, выштампованная на боковине шин не всегда оказывается визуально доступна. Здесь на помощь снова приходят цветные полоски, которые помогают работникам складов быстро отличить партии шин друг от друга, не снимая их со стеллажей и четко информируют о принадлежности к определенной модели и типоразмеру.
Балансировочные метки
Балансировочные метки — это круглые (реже треугольные) метки белого, желтого и красного цветов. Желтые или белые метки означают самую легкую часть шины, определяемую методом статической балансировки после изготовления. Дело тут в том, что невозможно изготовить одинаково сбалансированную по весу шину и каким бы точным не было оборудование, на котором изготавливают покрышки, какая-то часть шины обязательно будет легче.
Именно для этого и нужны желтые и белые метки. При монтаже желтую метку рекомендуется совмещать с вентилем для накачивания воздуха, так как вентиль является самым тяжелым местом на диске.
Красная точка, наоборот, означает самое тяжелое место покрышки. По другому ее еще называют точкой максимального отклонения радиальных сил (RFV). Точно также как невозможно изготовить одинаково сбалансированную по весу шину, невозможно изготовить и на 100% круглую шину. Поэтому производитель таким образом отмечает точку радиального биения шины. Для упрощения ее можно считать самым тяжелым местом шины.
Некоторые производители дисков тоже маркируют его самую легкую часть. Обычно она обозначается выштамповкой в виде буквы L. При монтаже красную точку на шине и букву L на диске желательно размещать рядом друг с другом. Но стоит помнить, что это правило будет работать только на качественных дисках, так как любая неоднородность сплава при производстве дисков сразу же сводит его на нет.
Цветные штампы
Напоследок, пару слов о штампах. Штампы могут быть совершенно разных цветов и формы, но все они призваны говорить только об одном. Это метка технического контроля, которая указывает на тот факт, что шина соответствует заявленному качеству и допущена к эксплуатации. Внутри штампа указывается номер смены или конкретного человека, проводившего технический контроль.
В заключение стоит отметить, что если вы не обнаружили подобных меток на своих новых шинах, не стоит переживать и думать, что вам продали подделку. Это вариант нормы, присущий в наши дни многим европейским производителям. Надеемся, что информация была для вас полезной. В компании Rimzona вы найдете широкий ассортимент дисков и шин по приятным ценам, а наши специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы!