Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Концерн Volkswagen в России чувствует себя весьма вольготно. Немецкие автомобили в нашей стране любимы и их уважают, причём ещё с девяностых годов. По моему скромному мнению, пик продаж и популярности Volkswagen пришёлся на нулевые года. В 2010-х годах компания, также, была востребована. Но уже за счёт локальных успехов в виде Volkswagen Passat, Jetta и Tiguan.
Сейчас успех марки гарантируют очень бюджетный Volkswagen Polo и тот же Volkswagen Tiguan. Похожая ситуация обстоит со Skoda. Но сейчас у обеих компаний одного концерна дела в некоторых сегментах обстоят не очень и яркий тому пример – модели Skoda Octavia и Volkswagen Golf, которые VAG позиционирует в сегменте С. Когда-то раньше это были самые настоящие бестселлеры своего класса и они задавали высокую планку среди конкурентов. Но сейчас ни на Skoda Octavia, ни на Volkswagen Golf россияне особого внимания не обращают. Я решил разобраться, в чём причина их коммерческого провала и свои объяснения дам ниже.
Итак, стоит отметить, что Skoda Octavia A8 и Volkswagen Golf 8-го поколения представлены на российском рынке относительно свежими моделями. Обе машины появились в продаже чуть более года назад и нужно отметить, что они являются весьма достойными преемниками своих предшественников.
В частности, машины стали более интересными в плане дизайна – оформление стало более агрессивным и вычурным, но европейская лаконичность и гармония форм никуда не делись. Салоны моделей же, обзавелись новомодными тачскринами мультимедиа, которые возвышаются над торпедо, а также монументальной архитектурой консоли и высокоинформативными виртуальными приборами. Кроме того, добавилось множество технологичных опций. В их числе головная светодиодная оптика с функцией адаптации, активный круиз-контроль с функцией предотвращения столкновения, круговой видео обзор и так далее.
Что касается силовой гаммы, то тут есть некоторые нюансы. В частности, Volkswagen Golf в, так называемом, гражданском исполнении представлен только с одним двигателем - это турбированный силовой агрегат на 1.4 литра мощностью в 150 лошадиных сил. Он сочетается с восьмидиапазонным автоматом и имеет привод на передние колёса.
Точная такая же модификация имеется и у Skoda Octavia А8. Однако для чешской модели имеются ещё две вариации – со 110-сильным атмосферным двигателем на 1.6 литра, а также турбо-агрегат на 2.0 литра мощностью в 190 лошадок. Трансмиссии – МКПП, автомат и робот с двумя сцеплениями.
Таким образом, у покупателя есть свобода выбора, но продажи мизерные и у той, и у другой модели. В чём причины такого отношения со стороны покупателей???
Общая причина – неприлично высокие цены. Увы, но Skoda Octavia и Volkswagen Golf считаются наиболее дорогими представителями сегмента С и по своей ценовой политике могут поспорить с более солидными игроками D-класса – KIA К5, Hyundai Sonata, Toyota Camry и Mazda 6. Люди сейчас хотят много машины за относительно мало денег, поэтому предпочтение отдают именно вот таким большим четырёх-дверным седанам, тогда как покупку городского компакта в пределах 2.5-3 миллионов рублей считают несерьезной.
Вторая причина – это дефицит машин. У Skoda эта проблема стоит наиболее остро. На заказ Skoda Octavia ждать нужно от одного и более года, причём нет уверенности, что нужная машина к Вам всё-таки приедет. А то, что есть в наличии, продаётся за баснословные суммы. Итог предсказуем.
Ещё одной причиной неудач я считаю невысокую надёжность Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Существует немало жалоб на работу электроники, да и ресурс ДВС с турбиной, DSG весьма туманный. Поэтому коммерческий провал, некогда, двух бестселлеров класса С оказался ожидаемым.
А как думаете Вы, почему эти модели VAG'a утратили свою популярность на рынке России???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.