Лада Веста и Kia Rio самые продаваемые машины в Б классе на протяжении многих лет, Kia Rio обрела народную любовь и популярность ещё во времена старта продаж третьего поколения 2011 - 2012 годах, Лада Веста вышла чуть позже, в 2015 года и с первых дней продаж стала одной из самых обсуждаемых машин в интернете, при этом Веста стала иметь весомую конкуренцию для Rio и прочих автомобилей Б класса. В этой статье я расскажу о надежности этих автомобилей, на примере двух автомобилей нашего корпоративного парка.
- Kia Rio 1.4 л. 100 л.с., 6-ступенчатая механика, 2018 год, кстати на Rio мотор 1.4 л. мне кажется наиболее удачным, он не имеет проблем с разрушением катализатора и оснащен гидрокоменсаторами. Пробег 182 тыс.км., катализатор на месте.
- Лада Веста 1.6. 106 л.с., 5-ступенчатая механика 2018 год. Пробег 191 тыс.км.
Оба автомобиля находятся в одинаковые условиях эксплуатации, за рулем сменилось огромное количество водителей, на машинах ездят торговые представители, половина из них женского пола, компания занимается продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для машина нет хуже и тяжелее условий эксплуатации, когда за рулем регулярно меняются водители, да и раз машина не своя отношение соответственное. Машины колесят по городам и трассам Сибирского федерального округа, где суровые не только люди, но и условия. Дороги местами, особенно в поселках разбитые, зимой реагенты, грязь, которая сменяется сильными морозами, летом жара и многочисленные ремонты трасс.
Спустя четыре года эксплуатации кузов у обоих седанов находится в хорошем состоянии, на машинах нет даже намека на ржавчину, во всяком случае на внешней части кузова, на Весте на стыках лонжеронов есть небольшая ржавчина, но это не критично. Дополнительный антикор машинам не проводился, сколы естественно тоже никто не подкрашивает.
Салоны, соответствуют своему пробегу, на пластике есть незначительные потёртости, на сиденья одеты чехлы.
По технической части, оба автомобиля на момент написания статьи полностью исправны и обслуживаются четыре года в одном сервисе. Не раз замечал факт, что машины водители особо не прогревают, да и на трассе частенько пренебрегают скоростным режимом. Как говориться машина не своя ни жалко, но руководство лояльно к этому относится, кроме штрафов, которые естественно вычитаются из зарплаты.
Обе машины с первых тысяч километров на ГБО, пропан. Замена масла проводится раз в 10 тыс.км., особого расхода масла у моторов нет, в среднем в оба седана доливается около 300-400 грамм в межсервисный интервал, на Весте первые 100 тыс.км. расхода не было совсем уровень держался на середине.
Масло в КПП и у Rio и Весты менялось на 100 тыс.км., тормозная жидкость раз в два года.
Обслуживание и ремонты на Kia Rio:
- Стойки стабилизатора 55, 140 и 182 тыс.км.;
- Передние тормозные колодки к среднем раз в 45-50 тыс.км., третья замена вместе с тормозными дисками, задние барабаны стоят родные;
- 115 тыс.км., сальник привода правый;
- 140 тыс.км., передние амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, шаровые;
- 175 тыс.км., сцепление в сборе;
- 180 тыс.км., помпа;
- 182 тыс.км., ремонт рулевой рейки, замена задних амортизаторов и ремня генератора.
Теперь перейдем к Весте:
- На Весте стоек стабилизатора хватает на 30-40 тыс.км., по гарантии на 20 тыс.км. был поменян стабилизатор, на стабилизатор нового образца с вулканизированными втулками. Сейчас он идёт с завода;
- Передние тормозные колодки раз в 30-35 тыс.км., тормозные диски были поменяны на 120 тыс.км., задние колодки на 150 тыс.км;
- Замена комплекта ГРМ и помпы раз в 80 тыс.км., лучше перестраховаться, так как поршневая на этой машине установленна ещё втыковая, с осени 2018 устанавливается безвтыковая;
- 95 тыс.км., термостат;
- 120 тыс.км., сайлентблоки рычагов, шаровые, рулевые наконечники, передний правый подшипник ступицы;
- 125 тыс.км., сцепление;
- 165 тыс.км., передние амортизаторы, задние пока стоят заводские;
- 175 тыс.км., ремень генератора и ролик;
- 191 тыс.км., замена гидрокомпенсаторов клапанов.
Подведем итог: Kia Rio и Лада Веста все четыре года находились в равных достаточно тяжелых условиях эксплуатации, сменили кучу водителей, которые особо машины не жалели и на мой взгляд машины показали себя вполне достойно. Серьёзных ремонтов не считая гидрокоменсаторов на Весте не было, основные агрегаты живые и не требуют ремонтов, поэтому можно сделать вывод, что Ладу Весту и Kia Rio можно смело покупать на роль рабочей лошадки или в качестве семейного автомобиля. Вот только цену в 2022 году, на эти оба седана бюджетной к сожалению уже не назвать.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно