Найти тему
Autoassist24

Давление в шинах: как измерять и почему за ним нужно следить

Оглавление

Давление в шинах – очень важный момент. Если упустить его из внимания, последствия могут быть очень серьезными и безопасность водителя на дороге окажется под угрозой. На что влияет давление в шинах, как за ним следить и как измерять – разбираемся в этой статье.

Какой из элементов машины находится в непосредственном контакте с дорогой? Конечно же, колеса, а именно – шины. Стоит ли говорить, что их состоянию нужно уделять повышенное внимание, в том числе, давлению. Давление в шинах влияет не только на расход бензина, но и на безопасность водители и других участников дорожного движения.

Главное о давлении в шинах

Под давлением в шинах следует понимать сопротивление, которое воздух оказывает изнутри на резину, точнее, на всю ее площадь. Если шины наполнены воздухом равномерно и накачаны корректно, они будут:

  • дольше служить;
  • обеспечивать оптимальные ходовые характеристики;
  • обеспечивать высокий уровень безопасности на дороге.

Что будет, если шины накачать некорректно, то есть, наполнить из воздухом не полностью или, наоборот, чрезмерно? Последствия могут быть разными, но одинаково неприятными – от выхода шин из строя до ДТП.

Если давление низкое

Если шины не накачать до нужных показателей, точка контакта каучука с дорожным полотном будет увеличиваться. В результате трение станет более интенсивным, равно как и сопротивление процессу качения. Определить, что шины не до конца накачены, можно по протектору – по краям он будет выглядеть изношенным и протертым.

Высокая интенсивность трения шин о дорожное полотно обуславливает повышение температуры покрышки. Она начинает сползать, а в худшем случае может лопнуть. И это не единственное неприятное последствие. В числе других:

  • быстрое изнашивание шин;
  • снижение показателей управляемости;
  • снижение показателей точности реакции машины на действия ее владельца.

Кроме того, повышается и риск аквапланирования.

Если давление высокое

Если давление в шинах избыточное, то точка контакта покрышки и дорожного полотна уменьшается. Итог – самому интенсивному трению подвергается центр шины. Давление выше нормы уменьшает показатели чувствительности резины к дефектам дорожного полотна. Риск повредить шину возрастает в разы.

Среди других последствий перекачанных шин:

  • снижение показателей управляемости на поворотах и повышенной скорости;
  • деформация подвески;
  • увеличение тормозного пути, что обусловлено снижением сцепления с дорожным полотном – это крайне опасно в гололед и в сильный дождь.

Также повышается риск деформации шины, в том числе, ее прокола.

Как понять, что шины накачаны неправильно

Определить, что давление в шинах недостаточное, можно по следующим признакам:

  • резкий свист при движении на небольшой скорости и на резких поворотах;
  • автомобиль «ведет» на дороге;
  • разбортировка колес на резких поворотах.

Как определить, что шины перекачаны:

  • при движении прямо автомобиль дергается;
  • па неровных участках машину трясет;
  • водитель ощущает на поворотах боковые участки колес.

Тревожный сигнал, который, впрочем, способен насторожить только опытного водителя – машина, которая как будто бы начала катиться идеально.

Давление в шинах – каким оно должно быть

Показатели давления в шинах автомобиля устанавливаются автопроизводителями, и для разных моделей они могут варьироваться. От каких характеристики зависит показатель:

  • масса транспортного средства;
  • стандартная скорость, на которой осуществляется движение;
  • число пассажиров (при полной или частичной посадке);
  • багажник и показатель его загруженности.

Чтобы узнать рекомендации по давлению в шинах, автовладелец может заглянуть в руководство по эксплуатации своей машины, или найти соответствующую наклейку в салоне транспортного средства. Где находятся такие наклейки:

  • на дверце ящика под перчатки;
  • на пороге двери с водительской стороны или на стойке;
  • на люке бензобака (с внутренней стороны).

Также наклейка может располагаться и на двери автомобильного багажника.

Показатели давления

Давление в шинах обычно измеряют в нескольких вариантах. Если речь идет о России, то это:

  • бары;
  • килограммы на квадратный сантиметр.

Оба показатели равны, поэтому нередко они фиксируются и упоминаются как синонимы.

В случае с моделями автомобилей зарубежного производства, давление в шинах фиксируется в фунтах на один квадратный дюйм. Часто автопроизводители приводят данные в нескольких единицах измерения.

Давление в шинах зимой и летом

В разное время года показатели давления в шинах могут меняться, так как температура оказывает на их состояние самое непосредственное влияние. Чем ниже температура воздуха, тем ниже становится и давление в шинах.

В среднем при снижении температуры воздуха хотя бы на 10 градусов, давление в шинах может сократиться на 0,08 или 0,09 бар.

Изменять и проверять давление в шинах рекомендуется с учетом температуры воздуха. Зимой и поздней осенью подкачивать шины стоит на открытом воздухе, а не в гараже или в паркинге. Какими должны быть зимние шины, мы подробно рассказывали в этой статье. Летом подкачивать шины можно в любых условиях – главное, чтобы все колеса были прогреты солнцем равномерно или находились только в тени.

Надо подкачать: пять ситуаций, когда давление нужно проверить и изменить

-2

В большинстве случаев показатели давления в шинах изменяются и фиксируются по необходимости, с учетом ситуации. Пример – машина буксирует прицеп или загружается практически полностью. Автопроизводители для таких ситуаций разрабатывают и указывают соответствующие нормативы.

Бывают и другие ситуации – те, которые, скорее, можно назвать нестандартными и внезапными.

Ситуация 1: машина долго едет по трассе

Движение в таких условиях может стать причиной повышения температуры колес, что особенно часто случается в летние месяцы. Таким образом, готовясь к длительной поездке, следует тщательно проверить шины и давление в них. В пути автомобилиста могут ждать неожиданности – внезапный ливень, ремонт дороги. Оптимальный вариант – накачать шины до средних показателей.

Ситуация 2: машине предстоит долго ехать по плохой дороге

Если предстоит поездка по песчаной дороге, шины нужно стравливать. Некоторые автомобилисты советуют ориентироваться на показатель в 0,7 атмосфер, однако тем водителям, у которых опыт пока еще небольшой, такой вариант не подойдет: одно неверное движение – и машина уйдет в пробуксовку, и в худшем случае шина «съедет» с диска. Так что лучше придерживаться небольших показателей давления.

Ситуация 3: путь по льду и снегу

Если температура воздуха держится на уровне около нуля, стоит слегка перекачать шины, особенно если колеса новые и шипованные. Это необходимо для того, чтобы из центра контрактного пятна уходила вода, и протектор работал эффективнее.

Для бесперебойной работы протектора шина должна постоянно очищаться. Если колесо забивается, то свойства сцепления и тормозной путь начинают ухудшаться.

Если предстоит поездка по обледенелой дороге, а колеса на машине не новые и даже изношенные, стоит быть осторожными. Небольшая глубина протектора не позволяет выталкивать из-под колес снег, так что имеет смысл снизить давление для того, чтобы расширить точку контакта.

Ситуация 4: машина загружена

Общая масса транспортного средства – ключевой фактор, если машина едет по проселочной дороге. Давление в данном случае стоит выбирать с учетом загрузки – показатели можно уточнить на наклейке, расположенной на кузове, то есть, на его центральной стойке. Рекомендация будет следующей: чем сильнее загружен автомобиль, тем больше должно быть давление в его задних шинах.

Проселочные дороги бывают очень сложными, и езда по разбитому полотну может привести к целому ряду неприятностей – разрывы, грыжи, деформация шин. Так что, если давление в шинах повышается, то по проселочной дороге следует ехать на небольшой скорости, без резких движений. Другой вариант – подкачать колеса, но ненамного.

Ситуация 5: машина едет по горам

«Поведение» колеса автомобиля в таких условиях может измениться не по причине перепада давления на разной высоте, но из-за множества резких поворотов и длительного торможения. Температура резины будет повышаться не столько от внушительной нагрузки, сколько от функционирования тормозных механизмов. Так что предположение, что низкое давление – повод накачать шины, смело можно считать ошибочным. Температура колеса – вот что имеет значение в этом случае.

Проверяем давление в шинах

Рекомендованные производителями показатели давления имеют отношение только к холодным колесам. Холодными шины становятся в случае, если машина не ездила как минимум три последних часа либо преодолела расстояние менее чем в 1,5 км.

Как проверить давление в шинах и где? Есть несколько способов:

  • на СТО;
  • своими силами.

Для самостоятельного определения давления можно обратиться на АЗС, где есть подкачка, или купить манометр.

В продаже представлено несколько видов манометров:

  • стрелочные модели – самые простые и понятные, измеряющие с несущественной погрешностью;
  • электронные модели – легкие, удобные и небольшие приспособления с цифровыми экранами;
  • реечные манометры – оборудование, у которого шкала выдвигается. Плюсы такой модели – демократичная стоимость, удобство в эксплуатации, минусы – хрупкость.

Также можно установить на ниппели небольшие колпачки для контроля показателей давления. Эти приспособления работают так: прозрачный элемент в верхней части ниппеля демонстрирует определенный цвет, по которому можно определить давление в шинах:

  • желтый цвет – колесо почти спущено;
  • зеленый цвет – колесо хорошо накачано;
  • красный цвет – колесо перекачано.

Самый удобный способ – отслеживать давление по системе TPMS, которая устанавливается на большую часть моделей автомобилей. Система автоматически определяет состояние шин. Если давление снижается ниже установленной нормы, то на бортовом компьютере появляется соответствующий сигнал.

Внимательно следите за давлением в шинах, особенно если вы планируете длительную поездку и собираетесь выезжать за пределы города. Если все-таки неожиданная ситуация на дороге застала вас врасплох, для того, чтобы помощь на дороге пришла оперативно и своевременно, подпишитесь на Автоассист24 – узнайте больше о возможностях, услугах и тарифах обслуживания здесь.

Авто
5,66 млн интересуются