Если вы хоть раз продавали автомобиль, то наверняка знаете, что делает нормальный человек при продаже авто: фактически ничего не делает! Какая есть машина, такой он ее и продает, при этом при встрече с покупателем максимально честно рассказывает про состояние машины.
Перекуп же никогда не продаст машину в таком состоянии, в котором он ее купил. По меньшей мере он вымоет ее и натрет воском, чтобы кузов смотрелся более презентабельно. Плюс мелкие царапинки ЛКП таким образом можно скрыть, что тоже играет ему на руку. Если в двигателе через прокладку поддавливает масло, то обязательно он еще и подкапотку помоет, чтобы незадачливый покупатель потом удивлялся: "Какой же продавец хороший, в такой чистоте машину содержит!"
С пробегом аналогичная ситуация. Честный водитель никогда не будет его корректировать хотя бы по морально-этическим соображениям. Понимаю, что оперирую устаревшими понятиями, но надеюсь, что есть еще люди, которые при продаже авто руководствуются принципами морали.
И несмотря на это по статистике в России каждый второй автомобиль ездит со смотанным одометром: кажется, честных у нас в стране осталось не больше половины от всего населения. Сматывают обычно все, что выше ста тысяч. До этого психологического барьера цифры либо оставляют, либо корректируют незначительно, скажем, с девяноста тысяч до шестидесяти.
А уж если машина пробежала 120-140 тысяч километров, тот тут точно перекуп поедет к знакомому в гараж, который ему за двадцать минут скорректирует показания одометра. Адекватный продавец просто немного снизит цену на авто, указав реальный пробег, а перекуп будет играть "в темную". К сожалению, как показывает практика, такая игра часто окупается: люди не могут распознать нечестного дельца и покупают машину со смотанным пробегом.
Да что там пробег, даже по тому, как отзывается о своей машине продавец, уже можно понять, честный перед вами человек или перекуп. Идеальные автомобили стоят в салонах дилеров, да и то частенько бывает заводской брак или царапины при транспортировке. Если мы покупаем машину б/у, то однозначно в ней будут какие-то недочеты как по кузову, так и по техническому состоянию. И если продавец начинает вам говорить, что машина в идеальном состоянии, значит он врет: можно разворачиваться и уходить.
Адекватный владелец расскажет про проблемы, с которыми он сталкивался в эксплуатации. Мотор масло подъедает, не работает обогрев заднего стекла или заедает передний правый стеклоподъемник — так или иначе проблемы в автомобиле есть. И если продавец о них не упоминает, значит, доверять ему не стоит.
Бывает, что перекупы идут еще дальше: говорят про какие-то мелкие недостатки, чтобы отвлечь внимание покупателя от более глобальных. Так что загнать машину в сервис на диагностику тоже не мешает, даже если продавец сознался в небольших грехах своего автомобиля.
Впрочем, не только перекупы бывают нечестными. Попал владелец авто в аварию: подушке выстрелили, машина серьезно пострадала. Ну, не сдавать же ее в утиль, в самом-то деле? Починил китайскими кузовными деталями, геометрию подправил и выставил на продажу в интернете.
Вроде бы он не перекуп, но все равно обманывает потенциального покупателя. Вряд ли у многих хватит смелости сказать, что машина восстановлена после тотальной аварии. Скорее всего про ДТП он скажет (просто утаить тотал весьма сложно), но про стреляные подушки и мятые лонжероны точно умолчит.
Так что и без перекупов проблем с покупкой авто на вторичке хватает. Бывало ли у вас такое, что после покупки машины ее состояние оказывалось не совсем таким, о котором говорил продавец? Поделитесь опытом!