Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

Топ 10 вредных советов от "экспертов - автомобилистов", они могут быть даже опасны

Оглавление

«Экспертов» в мире автомобилей столько, что и не сосчитать, и каждый готов делиться своими лайфхаками. Сегодня разберу 10 самых бесполезных, но при этом очень популярных советов автомобилистам. Некоторые из них не только не принесут пользы, но и опасны.

Щетки, шины, тормоза

Именно об этих элементах больше всего вредных советов.

1. Щетки стеклоочистителя можно обновить, поменяв резинки в месте прилегания щетки к стеклу.

Существует 2 типа щеток: каркасные и бескаркасные. Они немного отличаются конструктивно, но отмечу, что стеклоочиститель – единый механизм, и при ухудшении работы даже одного элемента вся конструкция работает хуже. Например, у бескаркасных щеток изнашивается внутренняя пружина, и прижимная сила уменьшается, от резинки это не зависит, а работать щетка станет намного менее эффективно.

2. Если «перекачать» шины, уменьшится расход топлива.

Это действительно так, но при этом минусов гораздо больше: шина быстрее изнашивается, уменьшается устойчивость автомобиля на дороге и пятно контакта шины. В результате экономия топлива не компенсирует перечисленных минусов.

3. Тормоза эффективнее с перфорированными тормозными дисками.

Это совершенно не так: за качество торможения отвечает в первую очередь площадь прижима тормозной колодки, то есть величина тормозного диска и сила прижима суппорта. Суппорта бывают одно-, двух-, четырех- и восьмипоршневые. Так, при одном и том же размере тормозного диска эффективность торможения будет у автомобиля с большим количеством поршней у суппортов. В итоге, перфорированные тормоза отвечают только за более красивую картинку.

4. При изнашивании тормозных дисков можно их сточить.

Неверно: это крайне опасно. При износе диска уменьшается его толщина, диск трескается и перегревается, и по истечении срока эксплуатации диск нужно заменить, а не протачивать. Разницы в проточенном и обычном диске при неполном износе нет, так как колодки быстро притираются под любую форму.

Выводы без вводных

5. Загудел ступичный подшипник – на нем должен быть люфт.

В основном они начинают гудеть, когда внутри высыхает смазка от нагрева и температуры. Следующий этап – разрушение подшипника. То есть, на гудящих подшипниках необязательно будет люфт.

6. Порвался пыльник – нужно срочно его менять.

Это не совсем верно. В первую очередь пыльники нужны, чтобы защитить детали от пескоструя и грязи с дороги. Порванный пыльник – некритическая ситуация и моментально менять его необязательно.

-2

7. Если во впускном тракте масло – конец турбине.

В современных двигателях есть вентиляция картерных газов, которая из-под турбины выбрасывает пары масла. Это – норма для турбированных автомобилей. Пары прорываются в пустой тракт, и там скапливается масляная пленка.

А что по двигателю?

8. Если на заведенном двигателе вытащить щуп или открутить маслозаливную пробку – все должно оставаться ровно.

Это зависит от картерных газов: их достаточно много, особенно в дизельных двигателях. Газы вырываются наружу в избытке, и это является нормой. То есть утверждение абсолютно неверно и для дизелей, и для большинства бензиновых моторов.

-3

9. 95 и 98 бензин нельзя лить в автомобили, рассчитанные на 92.

Фазорегуляторы регулируют мощность двигателя с помощью открытия и закрытия клапанов, и современные фазорегуляторы работают с уровнем зажигания до 6 градусов. То есть октановое число 95 – стандартный показатель, а, учитывая возможный люфт, можно использовать и 98, и 92.

10. Масложор можно уменьшить заменой масла с большей вязкостью, но это увеличит износ двигателя.

Это неверно. Существует кинематическая вязкость, которая отвечает за прохождение масла по каналам, и у масел она отличается не более чем на 10%. Реальные рабочие характеристики масел не имеют очень больших отличий друг от друга. Масла с большей вязкостью дольше улетучиваются при высоких температурах.

Будьте внимательны и прислушивайтесь к настоящим профессионалам!

Авто
5,66 млн интересуются