Мы нередко сталкиваемся с вопросом о том, можно ли использовать дорожную экипировку на бездорожье. Подобный интерес чаще всего возникает у тех, кто уже имеет комплект городского экипа, поэтому сомневается в целесообразности покупки еще одного — либо хочет купить вседорожный мотоцикл вроде Avantis Dakar 250 и подобрать под него что-то универсальное. Давайте разбираться, подходит ли кроссовая экипировка для города, а также работает ли это в обратном направлении.
Коротко о том, для чего нужен каждый вид экипировки:
Перед тем как перейти к основному обсуждению, важно обсудить разницу между ездой по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Если оперировать терминами из уроков по физике за девятый класс, то падение на обычной дороге будет ударом скольжения, а падения на бездорожье — ударом падения. В первом случае экипировка, грубо говоря, позволяет избежать эффекта наждачки и защитить райдера от чрезмерного трения об асфальт. Во втором же случае скорости не является настолько высокими, а наибольшую опасность представляют падение с высоты и резкие удары.
Из этого следует и разница в принципе защиты:
Таким образом, для езды по дорогам основной упор делается на аэродинамику, а также устойчивость к истиранию. Именно по этой причине все дорожные шлемы имеют обтекаемую форму, а экипировка для тела делается либо из кожи, либо из армированного кевларом текстиля.
В экипировке для мотокросса и эндуро предпочтение отдается защите, которая способна эффективно загасить прямой удар от столкновения с препятствием или падении на оное. Поэтому на панцирях для бездорожья основательно увеличена грудная пластина, а кроссовый шлем отличается увеличенной подбородочной частью. Такой дизайн позволяет не только защитить от травм, но и обеспечить качественную вентиляцию — которая на оффроуде крайне важна.
Таким образом, если вы выедете в кроссовой экипировке на дороги общего пользования, то защита от скольжения будет отсутствовать в принципе. Джерси попросту не выдержит трения по асфальту, а шарнирные наколенники и панцирь от удара могут расколоться — тем самым повышая вероятность серьезных травм.
Если говорить об использовании дорожной экипировки на оффроуде, в аспекте качества защиты ситуация будет аналогичная. Дорожные протекторы не обладают достаточным уровнем демпфирования упругих ударов, поэтому способны лишь частично сгладить последствия падения. Кроме того, экипировка попросту придет в негодность в условиях грязи и пыли. Впрочем, с учетом достаточно слабой вентиляции дорожных моделей, велик шанс того, что тепловой удар наступит раньше, чем случится падение.
Пара слов об экипе двойного назначения:
Несмотря на то что, он позиционируется как универсальный, по своим характеристикам такие модели все-таки ближе к дорожному направлению с туристическим уклоном. Вся встроенная защита у такой экипировки аналогична классическим дорожным моделям. Да, за счет наличия мембраны и качественной грязеотталкивающей пропитки такой экип относительно спокойно относится к выездам на оффроуд, однако эксплуатации в хардкорных условиях все же не подразумевает.
Единственным исключением в данном случае могут считаться шлема двойного назначения. Несмотря на наличие визора, они базируется на скорлупе с внедорожной формовкой — поэтому замена стекла на очки действительно превращает его из дорожного дуала в полноценный вариант для кросса.
Подведем итог:
Специфика езды на мотоцикле по разным маршрутам очень сильно разнится по своим условиям, поэтому экипировка должна быть подобрана соответствующая. Несмотря на то, что некоторые модели дорожного и кроссового экипа могут показаться крайне похожими визуально, разница по защитным свойствам и принципу работы у них кардинально различаются. Поэтому мы настоятельно рекомендуем иметь специализированный комплект как для дорожных, так и для внедорожных заездов.
________________________________________________
Переходите на наш сайт, чтобы выбрать технику, запчасти и экипировку.
Присоединяйтесь к нам в Instagram и Вконтакте.