Найти в Дзене
Autoassist24

Основные способы обмана в автосалонах: как не переплатить дилеру

Оглавление

При покупке нового автомобиля любой покупатель хочет получить лучшие условия за меньшие деньги. Разумеется, этим активно пользуются менеджеры, пытаясь продать как можно больше «допов», а то и застраховать человека на все случаи жизни в счёт кредита, скрывая это в договоре мелким шрифтом. Если же возмутиться и потребовать убрать ненужные опции, вам могут сказать, что это обязательное условие. Или автомобиля в другой комплектации сейчас просто нет. Поэтому даже при посещении официального автосалона нужно быть очень аккуратным, а от «серых» дилеров (такие обычно предлагают сразу несколько марок в продажу) держаться за несколько километров. Как известно, скупой платит дважды. Однако переплачивать за ненужные вам услуги также не стоит. В этой статье мы расскажем о популярных схемах развода среди официальных дилеров для повышения общей суммы продажи и среднего чека. Важно отметить, что покупки могут быть как разовые, так и на постоянной основе (например, абонентская плата за какую-либо услугу).

Сертификат на ТО от дилера «с сюрпризом»

Некоторые автопроизводители предлагают варианты расширенной гарантии, либо сервисные сертификаты за определенную сумму. Это предложение хорошо работает, потому что будущие владельцы опасаются, как бы высокотехнологичные элементы авто не сломались после обычной гарантии. Ведь за все это придется платить, а иногда – очень немаленькие деньги. Поэтому такие покупатели хотят обезопасить себя на случай рисков.

Однако часть дилеров предлагает не совсем обычные сертификаты на техническое обслуживание. Выглядит он, как и обычный. Но заплатив 50000, вы не сможете просто несколько раз прийти с ним и отремонтировать авто. Хитрость заключается в том, что он покрывает только часть разовой услуги, например, 10-15%, тогда как остальные деньги нужно будет внести отдельно. Таким образом, владелец теоретически может стать заложником одного дилерского центра, не имея возможности обналичить приобретенный ранее сертификат. Даже если ТО у дилера стоит дешевле на 10-15%, в долгосрочной перспективе дилер покрывает эти издержки и получает постоянную прибыль от сервиса. В минусе остаётся только клиент, отдав сразу значительную часть денег.

Минимально возможная стоимость

На сайте размещена информация о том, что новый автомобиль стоит условные 950000₽. Эта стоимость минимально возможная, как заявляет дилер в вашем городе. Однако, когда покупатель приходит, автомобиля уже нет в продаже. Конечно, вам подберут другой автомобиль, но уже дороже. Смысл этой уловки в том, чтобы выманить вас в автосалон и уже там «обработать», чтобы продать машину по её реальной цене, а то и с дополнительными, очень нужными опциями.

Безальтернативная продажа оборудования и дополнительных услуг

Автомобиль в базовой комплектации стоит 950000₽. Менеджер говорит, что его пока нет в наличии, и придётся ждать около полугода его поставки. Однако есть точно такой же авто, но с дополнительными опциями. Можно уехать на нем прямо сегодня, только заплатить придётся чуть дороже, как утверждает продавец. Сигнализацию, которая идёт в комплекте, обязательно должен установить дилерский центр, иначе автомобиль потеряет страховку.

Обман заключается в том, что авто в базовой комплектации может быть в наличии, а вам утверждают обратное. Дополнительная комплектация у официальных дилеров продаётся с большой наценкой. Например, резиновые коврики или кожаный салон. Дело в том, что автосалоны продают авто лишь с минимальной наценкой, а основной источник дохода – дополнительно предлагаемые опции, оборудование и его установка.

Навязывая вам установку и обещая проблемы с гарантией в случае отказа, дилер нарушает Закон РФ «О защите прав потребителей». В частности, статью 16.2, которая запрещает:

<…> обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Не самый лучший кредит для покупателя

Иногда продавцы могут быть заинтересованы в том, чтобы оформить вам кредит в нужном им банке. Например, официальный дилер тайно сотрудничает с ним или продавец имеет с этого какие-то дивиденды. Так, он подводит вас к нужному представителю банка. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы кредит рассчитали все банковские представители, и выбрать лучший из них.

Также имейте ввиду, что вам могут навязать страхование жизни или чего-либо ещё. Смело отказывайтесь от этих «щедрых» услуг, чтобы не переплачивать за то, что вам не нужно. Не идите на поводу у менеджеров, которые «помогают» вам с покупкой автомобиля. Они вам не друзья и имеют вполне естественный коммерческий интерес.

Отсутствие ПТС

Наконец, после заключения сделки и внесения средств внезапно может выясниться, что документов на машину ещё нет, и они придут «в ближайшее время» из завода-изготовителя. Такое происходит, когда дилер не выкупил автомобиль, поэтому на руках ПТС также отсутствует. Деньги, которые вы отдали за машину, дилер отправит заводу, а тот, в свою очередь, отправит документы по обратному адресу. Этот процесс может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Все это время вы будете без автомобиля.

Поэтому лучше сразу узнавать, есть ли ПТС на авто в салоне. Если его нет, прочтите условия договора купли-продажи. В нём должна быть информация о сроке, в который дилер обязуется передать вам автомобиль. Если эти правила нарушены, дилер должен заплатить вам неустойку в размере 0,5% суммы, уплаченной за машину, за каждый просроченный день. В результате может «набежать» очень серьезная сумма.

В заключение отметим, что даже в автосалоне официального дилера нужно быть настороже и обязательно читать все подписываемые документы. Мелким шрифтом могут быть указаны условия, совсем не выгодные вам. Например, вам могут бесплатно установить новейший охранный комплекс, но платить за него нужно будет каждый месяц по 2000₽ и больше. Если какой-то пункт в договоре кажется вам непонятным, обращайтесь к нам. Автоассист24 оказывает юридическую помощь на дорогах и вне круглосуточно.

Авто
5,66 млн интересуются