Я думаю, что для большинства из вас уже стало очевидно, что атмосферные моторы остаются в прошлом и рано или поздно, перед тем, как перейти на электроавтомобили мы и вовсе откажемся от атмосферных двигателей внутреннего сгорания.
Лет 10 назад, когда я ещё только учился в институте, хорошо помню, сколько было предрассудков относительно турбированных моторов, честно сказать, большинство из них были вполне обоснованы, ведь тогда многие автопроизводители, что называется "обкатывали технологию", поэтому поначалу владельцы часто сталкивались с множеством проблем - от угара масла, до полного разрушения мотора.
Тем не менее, сегодня на рынке уже огромное количество весьма надёжных бензиновых ДВС оснащённых турбиной, которые можно покупать, не только новыми, но и на вторичном рынке. Сегодня речь пойдёт про двигатели с рабочим объёмом до 1.6 литра (включительно).
3. Моторы группы VAG - серии EA211.
Это максимально свежие силовые агрегаты, которые устанавливаются до сих пор и обладают при этом отличной надёжностью. Это очень современные рядные четвёрки, с ременным приводом ГРМ, с одним или двумя фазорегуляротами. Мотор имеет алюминиевую ГБЦ и алюминиевый блок цилиндров. Чаще всего встречается рабочим объёмом 1.4 литра.
Из проблем можно выделить
- расход масла, который встречается, в основном на ранних версиях силового агрегата, по причине быстрого залегания маслосъёмных колец, особенно эта проблема обостряется, при езде в пробках, и несвоевременной замене масла, после обновлений в 2014 - 2015 годах, проблема встречается в разы реже
- болячки по навесному оборудованию, которые, как правило касаются помпы и термостата, так же, иногда заклинивает актуатор турбины, этого можно избежать, если хотя бы иногда устраивать мотору "прожарку" и ездить на высоких оборотах.
Зато мотор очень экономичен и показывает отличную динамику, заливайте 98 или 100-й бензин, меняйте масло раз в 200 моточасов или 7500 км пробега и такой автомобиль запросто отходит у вас 250 000 км пробега.
Двигатель устанавливается на огромное количество автомобилей концерна VAG, например - Audi A1, A3, A4, Volkswagen Golf, Polo, Tiguan, Jetta Passat, Skoda Rapid, Octavia, Superb, Kodiaq и другие.
2. Моторы BMW B38
Как и VAG группа BMW строила имеет больший опыт в построении турбированных силовых агрегатов, поэтому баварцы так же смогли наконец - то сделать по - настоящему надёжные бензиновые моторы, это касается всех моторов серии B. но сегодня мы поговорим про "малыша" В38, мотор всего с 3 - мя цилиндрами, однако, не спешите называть его слабым он существует во - многих форсировках от 70 до 230 л.с., в России в основном встречается версия на 135 лошадиных сил.
Мотор полностью алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, чаще всего встречается с двумя фазовращателями (double vanos) и системой Valvetronic.
- У мотора нет никаких заводских болячек и фирменных неисправностей
- При правильном уходе ресурс мотора может перевалить и за 300 000 км.
Двигатель устанавливается на автомобили Mini, а так же автомобили BMW 1, 2 , 3 серии, а так же X1, X2 и многие другие.
1. Двигатель Suzuki K14C
Несмотря на то, что прежде всего европейские автопроизводители вступили на путь агрегатов с наддувом, именно японский мотор займёт первое место в этом рейтинге. Это алюминиевая рядная четвёрка, с прямым впрыском топлива, одним фазовращателем (на впуске) и цепью в приводе ГРМ.
- Этот силовой агрегат настолько надёжен, что компания Suzuki официально объявила о том, что не было ни одного обращения по гарантии, которые было бы связано с этим мотором.
- Единственной хоть как - то проблемой можно назвать тот факт, что цепь ГРМ на моторе растягивается к 150 000 км пробега, впрочем, по современным меркам это не является критическим недостатком.
Мотор в России встречается довольно редко - устанавливается на автомобили Suzuki Vitara, SX4 и Swift.
В отличии от предыдущих двух агрегатов этот куда менее чувствителен к обслуживанию и топливу, вполне переваривает хороший 95 бензин, хотя заправлять любой мотор с турбиной я не рекомендую бензином с меньше 98, более того, к смене масла в 10 - 15 тысяч двигатель тоже относится вполне терпимо, особенно в первые пару сотен тысяч километров пробега.
Ресурс этого мотора при хорошем обслуживании вполне может достичь и 400 000 км.
Всем спасибо за внимание, пишите комментарии, оцените статью большем пальцем вверх или вниз, если было интересно подпишитесь на канал. Если хотите заказать подбор автомобиля под ключ или разовый осмотр в Воронеже и области, пишите на почту.