Карие глаза Альбины Балановской всегда смотрели так, словно окружающий мир невообразимо её удивляет, что довольно неожиданно, если учесть, что ей было около тридцати лет и она много чего увидела в жизни. Она хорошо знала, как бывает больно от предательства близкого человека, не говоря уже о том, что на своих хрупких плечах несла заботу об огромном издательстве.
Издательство «Гроссбух» было основано отцом ещё до её рождения. В девяностые годы мало читали книги, у людей были другие заботы, вопрос выживания стоял на первом месте. Но Игорь Федорович Балановский рискнул и создал издательство вкупе с фабрикой полиграфии, которая в тот момент была разорена, приватизирована и продавалась за бесценок.
На фабрике печатался очень большой ассортимент продукции. Кроме самих книг, которые не всегда были рентабельны, печатались плакаты со звездами кино и эстрады, визитные карточки, рекламные брошюры и туристические буклеты.
В нулевые Балановский создал сеть магазинов по всей стране, таким образом, сделав книги доступными покупателям чуть ли не в каждом спальном районе.
Когда наступила эпоха Интернета, то книги издательства «Гроссбух» продавались уже на нескольких сайтах. Читателю не нужно было даже вылезать из теплой кроватки, чтобы купить книгу. Один клик и через день книга с красивой обложкой и чудесным содержанием стоит на его прикроватной тумбочке. И он погружается в волшебный мир фантазии с горячей кружкой кофе в руках.
Сейчас издательство «Гроссбух» уже сложно назвать просто издательством, теперь это была настоящая империя с акционерами, розничными и оптовыми подразделениями, сотней редакторов, иллюстраторов и несколькими сотнями сотрудничающих авторов. И возглавляла империю дочь основателя Альбина Балановская.
Но так было не всегда. Ещё несколько месяцев назад ей пришлось выдержать настоящую битву, пройти через потери и страдания, чтобы получить своё наследство.
Родители Альбины друг друга очень любили. Мама умерла рано, когда дочке было всего пять ле, и так как отец был очень занят, растила её няня. Но всё же Альбина хорошо помнила, что как бы отец не был занят, каждую субботу водил её в любимое мамино кафе, где они ели пирожные и пили кофе с высокой белоснежной пенкой. Отец так больше и не женился, всю жизнь бережно храня чувства к умершей супруге.
Смотря на пример родителей, подпитывая свои мечты прочитанными книгами, Альбина верила в вечную любовь, наполненную верностью, дорожками из лепестков роз, пузырьками шампанского и песнями менестрелей. Поэтому совсем неудивительно, что встретив веселого, симпатичного, заботливого Колю Рожкова, юная девушка приписала ему черты книжных героев и влюбилась без памяти.
Тем более, что Коля вырос в детском доме, был сиротой, а так как она выросла без матери, то знала, как горько и одиноко порой может чувствовать себя человек. Так что, она не только поверила в вечную любовь и родство их душ, но и выскочила замуж против воли отца.
Игорь Федорович Балановский сначала не доверял Коле Рожкову. Но наблюдая за ним, увидел, что тот заботится о его дочери: помнит о её привычках и предпочтениях, покупает подарки и возит в рестораны, вовремя приходит домой и смотрит вместе с ней любимые фильмы с Одри Хепберн.
Кроме того, Коля серьезно вникал в работу издательства, помогал Игорю Федоровичу и даже взял на себя часть обязанностей Альбины. Всё это закончилось тем, что когда Игорь Балановский умер, все как один акционеры проголосовали за то, чтобы следующим директором издательства стал Николай Рожков.
Воспоминания Альбины прервал стук в дверь. Вошла Вика, секретарь, которая работает не так давно в издательстве.
- Альбина Игоревна, у вас сейчас встреча с Алексеем Юдиным.
- Да-да, пусть войдет. И принеси, пожалуйста, кофе.
В кабинет вошел Алексей Юдин, глава отдела продаж. Альбина его очень уважала. Был момент, когда его помощь, работа, находки и интересные акции буквально спасли всё издательство.
Главной черта характера Юдина была серьезность. Альбина знала его уже много лет, но ни разу не видела, чтобы он улыбался. Что бы он не делал, работал над новым продуктом или заказывал блюдо в ресторане, его лицо оставалось серьезным. Таким же серьезным взглядом смотрел и на неё, Альбину.
- В предновогодний период традиционно продажи увеличатся, особенно книги сказок и подарочные издания. Нагрузка естественно тоже увеличится, нам не хватит мощностей и персонала потянуть всё единовременно. Поэтому предлагаю на всех сайтах оставить предупреждение, что заказы принятые до двадцать второго декабря мы обслуживаем в штатном порядке, а всё что позже отправим уже после Нового года.
- А если до 25 декабря?
- Звучит красиво, но не реально.
Альбина вздохнула и кивнула. Юдин самый надежный человек, которого она знала. Именно он помог ей занять кресло директора издательства, именно он спас издательство от полного разорения. Случилось это, когда дело отца перешло в руки Николая Рожкова. Для того это был весомый, грубый, видимый успех.
Кажется, не прошло и недели после смерти отца, как муж показал свое настоящее лицо. Произошло это после того, как однажды днем к Альбине в дом заявилась бездомная женщина в рваной одежде, от которой несло алкоголем:
- Ну здравствуй, невестушка, будем с тобой знакомы, - заплетающимся языком, но громким трубным голосом, выдававшим бывшую торговку на базаре худшего пошиба, привыкшую к ссорам и дракам, сказала пришедшая, пытаясь ворваться в дом.
- Кто Вы?- ужаснулась девушка.
-Я? Твоя свекровь. А что, не нравлюсь? Поэтому меня на свадьбу не позвала? А я может и не сильно хотела! – перешла вошедшая на крик. И осмотрев Альбину с ног до головы, сплюнула: - То же мне цаца! Ни кожи, ни рожи. Одни кости, тьфу.
- Перестаньте! Уйдите отсюда!
- А то что? – лишь захохотала та в ответ. - Ты мне денег должна, знаешь? Сыночка моего красавчика, кровиночку родную прибрала к рукам? А матери в ноги поклониться да подарочек вручить? – скалила бомжиха беззубый рот.
Альбина испугалась до смерти, она не понимала что происходит, но всё же взяла себя в руки и вызвала охрану их элитного квартала. Вооруженные дубинками охранники приехали уже через тридцать секунд, готовые устранить любую опасность. Но как оказалось, вытянуть из дома орущую матом, плюющуюся и кусающуюся бездомную женщину было не легче, чем победить бандитов.
Альбину ещё долго трясло. И когда вечером пришел Николай, застал свою жену заплаканной и замерзшей в кресле. Окна в доме были открыты, перевернутые тумбочки и столы так и остались лежать на полу:
- Что здесь такое, почему такой бардак? – возмутился он.
- Здесь была пьяная женщина, сказала, что она твоя мать, - подняла голову Альбина.
- Вот как, - на его лице не было никаких эмоций.
- Кажется ты не удивлен. Но разве ты не сирота?
- А что я должен был тебе сказать, - огрызнулся муж, - что я из семьи алкоголиков? Ну так слушай, - подскочил он к ней и схватил за подбородок: - я родился в подворотне, мать алкоголичка, а отец ещё хуже и как только я подрос, сбежал из дома и старался никогда не контактировать с этими людьми.
- Значит всё ложь, - поняла она и вдруг резко вскрикнула, - Пусти, мне больно!
- Больно? Больно, это когда тебя лупят день и ночь, и ребра ломают. Так что потерпишь, дорогуша!
Альбина постаралась вырваться из рук мужа. Он пугал её сейчас, и кажется совсем забылся. Его глаза наполнились кровью и Альбина увидела, что Николай стал похож на самого настоящего зверя. Сейчас он был волком, скинувшим овечью шкуру.
Несколько дней потом она проплакала, а муж почти неделю не появлялся дома. Впрочем, Альбина была этому только рада. Теперь ей было понятно, что женился на ней Николай из-за денег её отца и ради продвижения по карьерной лестнице.
Потом супруг всё же прислал букет орхидей с извинениями и с виноватым видом появился дома. И какое-то время они существовали мирно, хотя и избегали общества друг друга.
Однако через месяц на её пороге снова появился гость. Это был Алексей Юдин. Он отказался от предложенного кофе и сразу же приступил к разговору:
- Вам пора вернуться в издательство.
- Что случилось? – переполошилась она.
- Смотрите, - достал он из сумки ноутбук и включил его. Система загрузилось, Юдин открыл файл и Альбина начала его изучать.
- Кто-то выводит средства из оборота... - поняла она.
- Да, и особо не стесняется.
- Но в таких объемах суммы может выводить только директор, - осознала она, с ужасом принимая правду.
- Так и сеть. Ваш муж изымает суммы из оборота, и если так пойдет дальше, через полгода мы будем разорены.
- Но зачем ему это? – посмотрела Альбина в серьезные серые глаза Юдина.
Он молчал несколько секунд, а потом, подбирая слова помягче, произнёс:
- Думаю, он не планирует жить с Вами долго и счастливо. Простите меня, но ходят слухи, что у Вашего мужа связь с секретаршей.
- Русланой?
- Да. Серьезный доказательств, конечно, нет, но сами знаете…
- Дыма без огня не бывает - продолжила она фразу.
Вскоре Юдин ушел. А женщина осталась наедине со своими мыслями. От новостей у неё кружилась голова настолько сильно, что её затошнило. Чтобы ей стало хоть немного легче, она прилегла в кабинете отца на диване и стала думать, что же делать дальше.
- Прости папа, прости меня, - шептала она, смотря на фото отца на рабочем столе.
Она понимала, дома обсуждать с мужем ситуацию бесполезно, он либо и дальше будет врать, либо станет агрессивным и ещё неизвестно, чем всё закончится. Поэтому без лишних разговоров она решила ехать в офис завтра. С этим планом она и заснула на диване и проснулась только утром.
Они встретились с Николаем на кухне. Он пил кофе, она налила себе сок. Потом ушла в душ, нанесла макияж, одела деловой костюм.
– И куда ты собралась в таком виде? – удивился муж.
- В офис. Думаю, пора вернуться к своим обязанностям.
- Хочешь сказать, я не справляюсь с работой сам? - завелся с полуоборота Николай.
- Я не говорила этого.
- Если не говорила, - подошел он к ней и продолжил с угрозой в голосе, - то сиди дома и занимайся бабскими делами.
- Нет, - глядя ему в глаза, ответила Альбина, - это дело моего отца и я не буду стоять в стороне, пока…
- Пока что? – рванул он её к себе.
- Отпусти!
- Как скажешь, - и сильно толкнул её. Она упала и почувствовала невыносимо резкую боль в животе, словно полоснули чем-то острым. От сильной боли темнело в глазах.
Николай пренебрежительно посмотрел на супругу, ухмыльнулся, прошел мимо скрюченного тела жены, и насвистывая песенку вышел из дома.
Она же так и продолжала лежать, пока через несколько минут не потеряла сознание.
Нашел её Юдин. Утром они договорились встретиться у входа в офис, и когда она не появилась, а на телефонные звонки не ответила, он серьезно испугался.
Альбину он знал довольно давно. Она с детства вертелась в издательстве. А когда Юдин двадцатидвухлетним парнем утроился на работу, ей было около семнадцати.
Помнится, уже тогда его удивляло, что девчушка, которая ещё не закончила школу, прекрасно разбирается в издательском процессе. Именно девочка- подросток предложила начинать торговлю через Интернет. И хотя отец не был ещё готов к этому шагу, Юдин, идею поддержал. И сейчас именно это отделение приносит самую большую прибыль империи «Гроссбух».
Найдя женщину на полу без сознания, Юдин вызвал скорую помощь. И раньше, чем сама Альбина, от врачей узнал, что она была беременна и потеряла ребенка.
В себя она пришла в вип-палате больницы. И именно Юдину пришлось сообщить ей о потере малыша. Как он и предполагал, она была шокирована. Потом долго плакала, а он её гладил по каштановым волосам, не зная как утешить. Несколько дней приходил к ней, приносил цветы, йогурты и фрукты, читал новые книги, вышедшие в издательстве, а потом возвращался на работу, как на линию фронта, чтобы воевать за её империю.
Муж объявился через пять дней:
- Видишь к чему приводит твоё поведение? А была бы ты нормальной женщиной и не потеряла бы моего ребенка! – сходу усыпал жену упреками Николай. Но потом вроде бы смягчился и добавил, - Ладно, я прощаю тебя.
Она горько усмехнулась про себя, но так и не повернула голову в его сторону, уставившись в окно. Видя, что она никак не реагирует, продолжил:
- Думаю, как только выпишешься, поезжай отдыхать куда-нибудь за границу. Морской воздух пойдет тебе на пользу.
Больше в офис Альбина не вернулась, она последовала совету и через два дня улетела в тёплую страну, попрощавшись с мужем. Однако в издательстве начала работать пожилая уборщица Марья Васильевна, полусогнутая, прихрамывающая, с какой-то убогой, вечно размазанной косметикой на лице. На работу пристроил её Юдин.
День за днем она шоркала по коридорам хромающей походкой, тянула за собой тележку с моющими средствами, мыла полы между столами, собирала рассыпанные документы и прислушивалась к офисным разговорам. Со временем к ней так привыкли, что даже не замечали. Как и не замечал Рожков. В принципе, он вообще мало на кого обращал внимание. Разве что холодная красавица Руслана, которая то заигрывала с ним, то помыкала, имела для него какое-то значение.
Когда он очередной раз повел её на обед, уборщица похромала в его кабинет для уборки. Дверь за Николаем прикрылась и в это момент удивительно легкой походкой старушка вскочила на стол, якобы, чтобы вытереть пыль на люстре. А на самом же деле, установила камеру, которой её снабдил сам Юдин, заручившийся поддержкой ребят из службы безопасности при издательстве.
Наступила среда. В десять часов дня на совещание приехали крупные акционеры. Они высказывали обеспокоенность по поводу рухнувших доходов.
- Ну что Вы, - успокаивал Рожков солидных людей, - это просто сезонный спад, такое бывает, кроме того, мы запустили ряд новых проектов, а это всегда требует дополнительных средств на развитие.
В этот момент неожиданно включился проектор и на экране, который висел на стене, появилось видео.
На нем было видно, как шеф развлекается с Русланой на офисном столе, наводя немыслимый беспорядок вокруг.
- А это что за кино такое? – шокировано наблюдали акционеры. - Вы превратили издательство в бордель? Для этого Вы заняли директорское кресло? – крикнул в гневе один из них.
Но не это удивило солидных мужчин, фраза произнесенная Николаем привела их в настоящую ярость и шок:
- Знаешь, милая, - обратился на видеозаписи Николай к своей секретарше, - жду не дождусь, когда же я выведу последний миллион со счетов фирмы и наконец-то довершу начатое. Я просто обязан уничтожить детище нашего покойного Федорыча Балановского. Он с своё время, ой как много крови из меня выпил, а теперь я сполна отомщу и дочку его в покое не оставлю. Ещё недельки две потерпи и укатим со всеми деньгами на солнечные Мальдивы. Я тебе это обещаю!
Руслана кивнула в ответ и прижалась с шефу, дальше видео смотреть никто не стал.
- А ну пошёл вон отсюда, мошенник и пройдоха! Запомни, просто так тебе это с рук не сойдет! – кричали пришедшие на перебой.
Наконец-то акционеры прозрели и поняли, что за человек на самом деле Рожков и не стоит слушать его обманы.
- Господа, послушайте, - вставил Юдин спокойно, - в подтверждение слов Рожкова об уничтожении фирмы, предлагаю провести бухгалтерский аудит за последний год и расследовать деятельность директора. Он у нас оказывается «ковал железо, пока горячо».
- Да-да, теперь мы поняли, на какое развитие он перенаправлял деньги фирмы!
В суматохе секретарь Руслана ринулась к выходу и Рожков, испугавшись оставаться наедине с озлобившимися против него людьми, последовал за ней.
У двери кабинета он увидел старуху–уборщицу, которая наблюдала за происходящим. Только сейчас внимательно взглянув в её огромные, распахнутые карие глаза он узнал свою жену и подскочил к ней:
- Так это ты! Ты мерзавка, за всем этим стоишь?
Однако Юдин тут же оттянул Рожкова от женщины и пинком вытолкнул из офиса:
- Убирайтесь, Рожков! Этого видео достаточно, чтобы Альбина Игоревна получила назад не только издательство, но и свободу от Вас.
- Я ещё доберусь до тебя, доберусь! – угрожал муж.
В конце концов Рожкова посадили в тюрьму за мошеннические схемы и воровство. Выведенные средства хоть и не в полном объеме, но смогли вернуть на счета издательства. Альбина развелась и заняла место, которое было её по праву. И ещё год пришлось работать день и ночь, чтобы вывести издательство из состояния разорения на путь стабильности.
Каждый день Юдин приходил к Альбине с отчетами и предложениями, они запускали новые программы и проводили акции, искали молодых авторов и переводчиков.
- Последнее время очень популярны китайские авторы новелл и японские комиксы. Что если нам открыть азиатский отдел? – предложила Альбина.
- Я прикину возможности и поищу переводчиков. В свою очередь…
- Да.
- Я помню, Вы всегда хотели написать что-то своё. Ваш отец мечтал напечатать Вашу книгу. На каком она этапе?
Альбина смутилась:
- Я почти закончила её, но не знаю, насколько она хороша.
- Так для этого у Вас есть целый штат редакторов. Они оценят текст и подскажут, что исправить.
- Думаете? – посмотрела она ему в глаза и снова потерялась в его серьёзности.
Они давно работали вместе, их случайные прикосновения искрились током, притяжение было нереально сильным. Но Альбина раз уже обожглась и не спешила заводить новые отношения. А Алексей был слишком серьезен, чтобы торопиться, он взвешивал каждый свой шаг. Но вопреки рациональности этих двоих, в сердцах расцветала любовь.
- Через неделю открывается книжная ярмарка во Франкфурте, поедите со мной? – предложил мужчина.
- Это такое важное событие, конечно же, я поеду с Вами.
- Я закажу билеты и забронирую отель, - ответил он спокойно, но в уголках рта угадывалась счастливая улыбка.
- Хорошо.
Он вышел из кабинета, а она закрыла глаза, мечтая об их совместной поездке. Она уже представила, как они кормят на центральной площади голубей крошками знаменитого немецкого брецеля, пробуют горячие сосиски в соусе карри на площади, дегустируют разные сорта пива и кто-знает, что там потом произойдет в одну из ночей.
И счастливо вздохнула: «Как было бы хорошо написать наш совместный роман!»