Если бы у меня не было: иномарки, высшего образования в ИТ и ученой степени к.т.н.,
а было бы нужно замутить бизнес, то я выбрал бы именно этот авто.
Бизнес-план заключается в вывозе по вызову (хе-хе :) металлолома из домов и гаражей на металлоприёмку в счёт самого металла. Так как в одиночку бывает трудно утащить #металл, то на пару с напарником.
Так как недавно я отметил постройку дома из б/у досок, то тему перевозки дерева тоже рассмотрим в разрезе возможностей автомобиля.
Вместимость транспортного средства
Поскольку комфортная посадка в трёхдверку возможна только на передние места, то можно демонтировать задние сидения для увеличения объёма загружаемого лома или досок. Также нужно возить с собой болгарку, чтобы пилить длинномер. Так как аккумуляторных болгарок лично я ни разу не видел, то в придачу нужен инвертор, чтобы получить 220 В для болгарки от аккумулятора авто. Такое решение компактнее генератора с собственным мотором, плюс отдельно заправлять не надо. В машине уже есть и мотор, и генератор, зачем возить с собой ещё половинку автомобиля. Видел аккумуляторные дисковые пилы, как раз по дереву, а вот аккумуляторных болгарок не видел. Как правило, электричество в гаражах есть, на дачах тоже, пусть и с просадкой напряжения, поэтому инверторное питание болгарки - это хардкор, применимый только в чистом поле. Для дачных работ можно обойтись стабилизатором: он легче и проще.
Спереди будут сидеть водитель и (не всегда) напарник. Я лично человек сравнительно компактный, поэтому в автомобиле такого размера чувствую себя вполне комфортно. Шевроле Лачетти или современный аналог Дэу/Равон Джентра, конечно, комфортнее. Но помои нужно возить на помойке, а не хорошей машине. Неспроста же кирпичи на Жигулях возят.
Эксплуатационные расходы
Старые отечественные #автомобили достаточно просты по конструкции и неприхотливы. Запчасти стоят дешевле, чем на иномарки и продаются в любом ларьке. Что-то всегда можно найти в вывозимом материале.
Стоимость ремонта тоже невелика, потому что у каждого из нас есть знакомый (либо знакомый знакомого), способный чинить такое авто хоть с завязанными глазами. Также не нужно скидывать со счетов многочисленные видеоуроки по ремонту отечественных автомобилей, выложенные в сеть Интернет.
Безусловно, при беспощадной эксплуатации "во все щи" автомобиль неминуемо выработает свой ресурс.
Считаю, что такое произойдёт не раньше, чем его стоимость окупится пару-тройку раз. Тогда всё, что останется от автомобиля, можно будет сдать в утиль, а на полученные деньги купить новый (старый) или получить образование, чтобы не возить всю жизнь металлолом. Или купить на выручку доски для достройки дома (останется достроить немного) и с доставкой.
При перевозке досок автомобиль прослужит дольше, поскольку плотность дерева заметно меньше, чем у металлов. Таблица плотности отсюда.
P.S.
После того, как вывез весь металлолом, найденный дома, мне осталось только шутить на эту тему. Услуг по вывозу не предлагал, на Авито не ищите: не найдёте. Объявление в начале статьи реальное, никакого Фотошопа.
#металлолом #металлист #металлоприёмка #перевозка лома #пиломатериалы