Они мамонты и медлительны. Но в последнее время дирижабли переживают новое брожение: они оказываются полезными, по сути, в качестве научных наблюдательных площадок, потому что могут устойчиво летать над местностью в течение многих часов.
А есть те, кто планирует использовать их как груз для перевозки стройматериалов в труднодоступные районы. Я сел на один из 5 дирижаблей, находящихся в эксплуатации в мире, дирижабль Goodyear Europa Blimp, который пролетает над итальянским небом в эти выходные для участия в гонке «6 часов Монцы», чемпионате мира по автоспорту на выносливость.
- Золотой век дирижаблей казался безвозвратно завершенным, поскольку в 1937 году дирижабль «Гинденбург» сгорел за 32 секунды, приземлившись в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, в результате чего погибли 36 пассажиров. Эта трагедия положила конец доверию к дирижаблям, которые после Второй мировой войны были вытеснены самолетами.
Но в 1997 году немецкая компания Zeppelin, ныне транснациональная компания в области строительства зданий, решила отпустить этих гигантов обратно (причем в полной безопасности).
Именно немецкий генерал Фердинанд фон Цеппелин в 1895 году изобрел дирижабль с жесткой конструкцией внутри. Таким образом, дирижабль, который когда-то имел клетки из бычьих кишок и покрытие из хлопка, льна и алюминиевой пудры, был переработан и построен из новых материалов: покрытие из полиуретана, полиэстера и тонкой пленки тедлара, огнеупорной и стойкой к ультрафиолету. лучи.
- Внутренняя рама изготовлена из сплава алюминия, цинка и магния с тягами из углеродного волокна. Хвостовые элероны управляются с помощью электродистанционной системы управления, т.е. с помощью цифровых электронных средств управления.
Zeppelin построил 4 таких дирижабля для американской компании Goodyear, которая производила их для ВМС США с 1917 года. Пятый теперь используется Zeppelin для туристических полетов над крупными городами Германии.
Эксклюзивно на Focus 346, в газетных киосках со вторника, 20 июля: настоящее и будущее новых дирижаблей, используемых для телевизионных съемок высокой четкости и в качестве наблюдательных площадок для геологических и климатических исследований, и которые в ближайшие годы могут поддерживать спутники в наземного наблюдения с больших высот и использоваться для перевозки больших количеств строительных материалов в труднодоступные районы.