Представительство компании Chery сертифицировали в России полноприводную версию кроссовера Chery Tiggo 8 Pro.
Наверное после этой новости многие могут выдохнуть с облегчением. Весь прошлый год ситуация вокруг полного привода на моделях Chery оставалась напряженной.
Сначала его обещали "в самое ближайшее время". Потом всплыла информация, что "машин с приводом на 4 колеса под маркой Chery в России не будет, так как они могут создать конкуренцию собственному суббренду Exeed".
Но теперь есть однозначное понимание ситуации. Кроссовер Tiggo 8 Pro с полным приводом появился в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) в базе Росстандарта. С одной стороны, теперь всё понятно, осталось дождаться окончательной цены на автомобиль и сроков начала продаж. С другой же, после публикации спецификаций в базе Росстандарта остались некоторые вопросы по поводу будущей новинки.
При этом уже известны все характеристики полноприводной версии Chery Tiggo 8 Pro, которая продается в Китае. Поэтому давайте попробуем немного освежить эту информацию, а за одно составить более полное впечатление того, что нужно ожидать в России.
Китайский Tiggo 8 Plus
На своей родине Chery Tiggo 8 Pro с полным приводом называется Tiggo 8 Plus Kunpeng Edition 390T GDI Four-Wheel Drive. Всего на данный момент в Китае предлагают на выбор две версии полноприводного 8 Plus:
- Deluxe Edition по цене 159 900 юаней (примерно 1 935 мил. рублей);
- Haoyao Edition по цене 169 900 юаней (примерно 2 055 мил. рублей).
Обе машины предлагаются исключительно с 5-местным салоном. Это уже не соответствует спецификации полноприводного Tiggo 8 Pro Max для России. У нас он заявлен с 7-ю посадочными местами.
Но тут на помощь приходят местные фотографии кроссовера, на которых, если посмотреть повнимательнее, есть упоминание о 7 пассажирах. Поэтому официальное появление такой модификации, скорее всего, произойдет в Китае в самое ближайшее время.
Что касается габаритов, то они тоже не полностью совпадают. Китайская версия с полным приводом имеет габариты (длина\ширина\высота) 4722\1860\1745 мм при колесной базе 2710 мм. В спецификации для России размеры кузова автомобиля составляют 4722\1860\1705 мм при колесной базе 2710 мм. Почти идентичны, за исключением высоты. При этом длинна кроссовера немного увеличилась по сравнению с актуальным моноприводным Tiggo 8 Pro, который сейчас предлагают РФ. Скорее всего, такое изменение означает, что внешность отечественного полноприводного Tiggo 8 Pro Max будет соответствовать дизайну китайского Tiggo 8 Plus Kunpeng Edition 390T AWD.
Интерьер
Интерьер Tiggo 8 Plus AWD выполнен в стиле новой линейки премиального суббренда Exeed. То есть он имеет один монолитный экран на передней панели, в котором разместились сразу два 12.3-дюймовых экрана (приборная панель и мультимедиа), под одним стеклом.
Каким будет интерьер у российской версии автомобиля, по данным спецификации не понятно. Но попробовать порассуждать на эту тему всё же можно:
- С одной стороны, Tiggo 8 Plus с новым интерьером в Китае продаётся уже давно. При этом в Россию Tiggo 8 Pro приходит с более старым салоном. Можно предположить, что ради удешевления для полноприводной версии компания Chery решит оставить актуальный "отечественный" вариант исполнения.
- С другой стороны, изначально китайский Tiggo 8 Plus тоже имел "российский" интерьер. И изменился он только после рестайлинга. Правда, к нам так и не приехал. При этом полноприводная версия Tiggo 8 Plus сразу получила новый салон. Отсюда логичный вопрос: "есть ли смысл для Chery делать отдельную версию Tiggo 8 Pro Max со старым интерьером специально для Российского рынка?"
При этом ещё не стоит забывать и то, что в этом году Chery собирается привезти в Россию обновленный Tiggo 8, который как раз должен получить (но это не точно) новый для себя интерьер от российского Tiggo 8 Pro. А даже если это не так, то можно посмотреть на линейку суббренда Exeed. Его модели приходят в РФ сразу с актуальным салоном и не используют внутренности от прошлого поколения.
Сомнительно, что китайская компания оставит старый вариант интерьера в новой, более дорогой версии кроссовера. Скорее всего, наоборот, со временем вся линейка 8 Pro должна будет обзавестись новым салон.
Технические характеристики
Что касается двигателя, то в Поднебесной версия Tiggo 8 Plus AWD предлагается с единственным мотором. Это 2-литровый турбированный двигатель TGDI с непосредственным впрыском (SQRF4J20) на 254 л.с. и 390 Нм. Работает он в паре с 7-ступенчатым "роботом" DCT с двумя "мокрыми" сцеплениями. Автомобиль имеет бензобак на 51 литр, а его средний расход заявлен в районе 7.7 л на 100 км пути. Бензин разрешается использовать АИ-92.
В спецификации для России у Tiggo 8 Pro Max так же заявлен единственный двигатель. И это тоже 2-литровый турбированный агрегат TGDI с непосредственным впрыском (SQRF4J20). Правда, для нашего рынка его немного дефорсировали до 197 л.с и 375 Нм. Скорее всего, это сделано ради экономии на транспортном налоге. В остальном же всё аналогично.
Теперь уже можно сделать вывод, что никакой полноприводной версии Tiggo 8 Pro с двигателем 1.6 литра в Росси на данный момент не ожидается, хотя такие слухи очень активно обсуждалось.
Что же касается стоимости, то на данный момент можно сделать предположение, что она будет в районе стоимости Exeed TXL. Но, конечно, лучше всего не строить догадки, а дождаться официального заявления от представительства компании Chery.