Юридические новости «для всех»:
Вернуть машину по гарантии;
---
Дама купила машину, которая сломалась еще во время гарантийного срока. Она обратилась к дилеру и автомобиль починили, но через несколько месяцев некоторые дефекты повторились. Автовладелица попросила вернуть деньги, но ей в этом отказали.
В ходе судебного процесса она изменила требования и в итоге попросила выплатить ей деньги за покупку машины, неустойку за отказ, компенсацию морального вреда, убытки, почтовые расходы, платежи по кредиту, затраты на добровольное страхование машины и жизни, штраф за неудовлетворение требований добровольно в досудебном порядке, а всего около 21 млн рублей.
В Центральном районном суде Сочи соответчиками стали ООО «АБС-АВТО СОЧИ» и АО «Мерседес-Бенц РУС». Второго ответчика, импортера, привлекли к делу в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которое определило автомобиль как технически сложный товар.
Суд назначил автотехническую экспертизу: эксперты обнаружили неисправность системы подогрева переднего правого сиденья и нехарактерные толчки при переключении передач при подъеме на скорости около 50 км/ч.
Причины этих проблем, стоимость ремонта и время для устранения проблем автотехник определить не смог, но указал, что все найденные недостатки не мешают пользоваться машиной дальше, авто можно починить.
Из-за таких выводов экспертизы суд отказал в удовлетворении иска. Истица обжаловала решение, но выводы первой инстанции поддержал Краснодарский краевой суд и Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Верховный Суд РФ сослался на п. 2 ст. 475 ГК, в котором сказано, что покупатель может потребовать вернуть деньги за некачественный товар, если его недостатки проявляются повторно после ремонта. Похожие нормы прописаны в п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» и в Постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17.
Главный вывод в том, что существенным недостатком технически сложного товара также является тот недостаток, который повторно проявляется после проведения мероприятий по его устранению.
Это самостоятельное основание для возврата потребителем такого товара изготовителю или импортеру.
ВС РФ объяснил, что так как речь идет о технически сложном товаре, покупатель может вернуть некачественный автомобиль не продавцу, а импортеру и потребовать у него выплаты денег.
Из-за того, что машина сломалась во время гарантийного срока, бремя доказывания ложится на продавца и импортера. Об этом говорит п. 6 ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Но ни ООО «АБС-АВТО СОЧИ», ни АО «Мерседес-Бенц РУС» не доказали, что поломка случилась по вине покупателя.
ВС РФ отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд (первое заседание будет послезавтра).
---
Балакирев Михаил Александрович, адвокат
8-902-667-9999, https://хороший-адвокат.рф/
https://vk.com/blog_jurista
#гарантия_наавто #вернуть_машину #существенный_недостаток #юрист_саранск #хороший-адвокат.рф #адвокат_балакирев #саранск #юридические_новости #blog_jurista