На днях на российском автомобильном рынке была «взорвана» настоящая информационная бомба. Автор этой сенсации известен. Это Алексей Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen и Opel в России. Но прежде чем рассказать вам о произошедшем событии, на пару строк «окунемся» в недавнюю историю.
Многие российские автолюбители до сих пор помнят, как в начале прошлого десятилетия, на наш рынок вышли две французские модели массового сегмента – Peugeot 301 и Citroen Elysee. Эти автомобили, позиционировавшиеся как конкуренты народным иномаркам, были по-своему хороши. Французская группа PSA импортировала их в РФ с испанского завода в городке Виго.
Но, к сожалению, их рыночная жизнь в России оказалась недолгой. По большому счету они не выдержали конкуренции с массовыми моделями Hyundai Solaris и KIA Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Но самая главная причина их скорого ухода из России состояла в том, что их не стали здесь локализовать. Т.е. создавать производство их на территории РФ.
Вместо этих автомобилей размерного класса В+, группа PSA решила организовать выпуск автомобилей на одну ступень выше – Peugeot-408 и Citroen C4. Эти две «француженки», как известно, позиционируются в классе С+. Их выпуск налажен на заводе ПСМА Рус в Калуге.
Но эти две французские модели провалились на российском рынке. Сегодня объем их продаж чрезвычайно низок. Маркетологи французской компании неверно спрогнозировали тренды российского авторынка.
Opel должен стать народным
А теперь собственно о взорвавшем информационное поле страны событии. На днях самый молодой автоконцерн мира Stellantis, куда теперь входит и Opel, провел масштабное мероприятие в Москве. Его представители отчитались о достижениях за прошлый год, и даже провели европейскую премьеру пятого поколения Jeep Grand Cherokee. Сегодня в России от Stellantis продаются автомобили Peugeot, Citroen, Opel, Jeep и FIAT.
Но нас привлекла не презентация Grand Cherokee, а заявление Алексея Володина, который отвечает за три ключевые марки Stellantis в России. «Мы работаем над тем, чтобы вывести на российский рынок локальную модель Opel в массовом сегменте. Однако, поскольку требования по локализации строгие и высокие, нам, для того, чтобы его реализовать требуется несколько лет. Но такой проект есть, и мы над ним работаем, - заявил топ-менеджер. – Нам нужно найти поставщиков, некоторые производства нужно создавать, до сих пор в России не производятся все элементы. Нам нужно сконфигурировать машину под наш рынок. Будет доступный Opel, но не так скоро».
То есть, получается, что оказавшись в одной команде с Opel, и проиграв рыночную битву с более удачливыми иномарками, в Stellantis решили сделать Opel ударной силой для покорения российского рынка.
Володин не раскрывает, что это будет за автомобиль. Можно предположить, что народный седан, а может и кроссовер, или псевдокроссовер в классе SUV-B.
Напомним, что сегодня на сегмент В+ приходится 34,8%, или более трети объема. А всего за прошлый год было продано в данном классе 534 тыс. автомобилей. Отхватить кусок от такого рыночного «пирога» весьма заманчивая идея.
Также, у Stellantis в РФ имеется свой завод в Калуге (ПСМА Рус), и даже, несмотря на рост продаж пассажирских и грузо-пассажирских, а также коммерческих моделей Opel, Peugeot и Citroen, его производственные мощности, рассчитанные на выпуск 125 000 автомобилей в год, не загружены. И массовая модель Opel пришлась бы кстати. Да и у российских автолюбителей расширился бы выбор.
Сегодня сложно прогнозировать, каким будет этот «русский Opel», какие будут на нем установлены силовые агрегаты, в каком ценовом сегменте он окажется. Пока над этим работают.
А мы обратим внимание вот на какой факт. Высокие требования по локализации, о которых говорил Алексей Володин, прописаны в соглашениях по специнвестконтрактам (СПИК 1.0). Под ними подписались Hyundai/KIA, Volkswagen/Skoda, и, конечно же, АвтоВАЗ и франко-японский альянс Renault-Nissan. Также подписался и концерн Peugeot/Citroen, точнее, ПСМА Рус. Напомним, что в этом соглашении не фигурирует массовая модель Opel. Скорее всего, накануне, когда начнется реализация проекта, СПИК с французами скорректируют. Наподобие, как скорректировали аналогичное соглашение с корейским Hyundai, который стал владельцем завода GM в Санкт-Петербурге, и где будет развернут выпуск кроссоверов Hyundai Tucson, Palisade и KIA Sportage. Наш канал писал об этом событии.
Но все равно не терпится помечтать и пофантазировать о массовой модели Opel. Хочется надеется, что это не будет «локализованная русская версия» все же сильно устаревшего Peugeot-301/Citroen Elysee. Недавно наш канал рассказал, как появился такой массовый автомобиль для иранцев.
Все же, наверняка, будет более современная техническая основа. Может на несколько устаревшей платформе PF1 от кроссовера Peugeot 2008 (на ней также построен хэтчбек Peugeot 208 прошлого поколения и кроссовер Opel Crossland X). Или на свежей модельной платформе EMP2, на которой также сделали Peugeot 308 и дебютирует новейшая Opel Astra.
В общем гадать не будем. Теперь будем ловить крохи информации об этом автомобиле, ведь еще пару лет придется ждать официальной презентации.
Уважаемые читатели, что вы думаете о массовом Opel для России? Пишите в комментариях.