В недавнем посте я уже анонсировал выход этой статьи и говорил, что речь пойдёт о реплике раллийной ВАЗ 2101, которая с точностью до мелочей повторяет автомобиль 1971-ого года.
В 1971-ом было построено 3 гоночных автомобиля ВАЗ 2101 для участия в ралли. В этом же году, советские пилоты, на таком авто, заняли 2-ое место в абсолютном зачёте в ралли-марафоне "Tour d'Europe". Жигули уступили лишь Опелю Аскон, который выступал в старшем классе и имел двигатель 1.6 литра.
Техническая часть
В целом, автомобиль почти полностью повторял серийную машину. Под капотом здесь был всё тот же двигатель ВАЗ объёмом 1.2 литра, который соединялся с 4-х ступенчатой МКПП. С такой же связкой машина встала на конвейер в 1970-ом году.
Из особенностей стоит отметить изменённую систему питания двигателя. На двигатели раллийных авто установили по два карбюратора фирмы Weber. Что ощутимо взбодрило советский мотор. В остальном, всё было по заводу.
Подвеска тоже почти полностью повторяла серийную. Из нового, здесь появились амортизаторы Koni.
Ещё, из важных доработок, в машине появилось: дополнительный топливный бак, мощная защита двигателя, доп. фары CIBIЁ и раллийные шины Pirelli.
Салон
Здесь, всё ещё больше схоже с серийным авто. Из наиболее заметных отличий стоит отметить спортивные сиденья с ремнями и болтовой каркас безопасности.
Лично мне, кажется очень странным использование болтового каркаса на раллийном авто, вместо сварного, так как уровень защиты пилотов у второго, явно выше.
Ещё одним важным элементом салона, является наличие второй приборной панели со стороны пассажира. Это специальные штурманские приборы фирмы HALDA. В машине они нужны для того, чтобы отслеживать курс, время, расстояние и прочие параметры во время гонки.
Итог
Второе место в абсолютном зачёте стало настоящей сенсацией в 1971-ом году!!! Команда на ВАЗ 2101 впервые участвовала в ралли "Tour d'Europe" и сразу же показала отличный результат. В те годы, это было не только отличное достижение в автоспорте, но и хорошая реклама для новой советской модели автомобиля.