Найти тему

Сколько стоят сегодня легковые автомобили СССР? Обзор на 29.01.2022

Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость.

У современных автомобилей есть понятные стоимостные метрики, от которых можно отталкиваться. Много про это писать не буду, но скажу только что основные составляющие это - цена новой машины, год выпуска и пробег. Дальше идут понижающие коэффициенты, на состояние и историю машины. В общем, надеюсь понятно, да и сравнительный метод, как правило хорошо работает, поскольку у современных машин не сложно найти в интернете цену на аналогичные экземпляры.

С ретро автомобилями все сложнее. Собственно, как с любыми редкими вещами и предметами коллекционирования, мировая практика идет по пути составления каталога на такие предметы. Сначала дается определение, по сути "идеального состояния", а потом несколько промежуточных степеней снижения качества этого идеала, вплоть до мусорного.

Я также пошел по этому пути и составил свой собственный каталог на советские легковые авто. Итак, какие у нас будут ступени качества автомобиля и как я их буду определять?

-2

Конечно, конкретный автомобиль может иметь разные промежуточные варианты, например "почти коллекционный" или состояние отличное, но двигатель не оригинальный или "как новый, только 20 лет не заводился".

Но в целом, такая категоризация работает. И я заметил, что переход из одного состояния в другое, в среднем сопровождается удвоением цены. Например, если "металлолом" стоит 50 тысяч рублей, то "уставший" будет стоить - 100, авто в отличном состоянии - 200, а в идеале - 400. Причем это правило работает в разных ценовых категориях.

Для наглядности возьмем четыре конкретных примера по «Волге» ГАЗ-21 3-й серии.

Перейдем к самому каталогу. Сразу предупрежу, что цены на правительственные ЗиЛы и ЗиСы в каталоге достаточно условны, это эксклюзивные позиции. Как и цены на другие редкости, такие как ГАЗ-А или ГАЗ-М1. Это все уникальные позиции, которые даже если появляются в продаже, висят обычно годами в ожидании своего покупателя. Стоимость таких вариантов, также эксклюзивна, ее просто не с чем сравнить.

Прошу учесть, что могут быть варианты, когда вы видите в каталоге "нет" в клеточке цены на отдельные модели машин, а в интернете находите одно-два предложения машин в коллекционном состоянии. Не спешите обвинять автора в некомпетентности в таких случаях. Присмотритесь к цене повнимательней, и вы поймете, что с ней что-то не так. Обычно такое происходит, когда одна питерская мастерская продает свои произведения искусства. Поскольку в каталоге оцениваются все-таки машины, а не произведения искусства, то эти цены в каталог не включаются. Также, иногда ориентируясь на цены этой мастерской, некоторые не сознательные товарищи пристраивают и свою "мазню" в одну цену с ее произведениями, понятно, что и такие варианты исключаются.

Начнем по алфавиту, первым в советском автопроме по алфавиту идет ВАЗ.

-4

Цены в таблице в тысячах рублей, "Предложение" - общее число предложений по данной модели на самом популярном сайте по продаже автомобилей, по всей России.

Также надо учитывать, что отдельные позиции, например автомобили первого года выпуска, обычно стоят дороже. А по некоторым позициям, например ранние «копейки», «двойки», «трешки», «нивы» существенно дороже.

Обращает на себя внимание то, что предложение по некоторым ВАЗам 80-х в состоянии "как новый" отсутствует, на настоящий момент. Ока и 99-я только появились, к распаду СССР. Их отсутствие вполне объяснимо. А вот то, что нет «четверок», «пятерок», «восьмёрок», «девяток» в идеале – странно. Возможно время коллекционирования для них еще не пришло?

-5

А жаль, вот, например «девятка» первого года выпуска в родной краске и с неплохим салоном. Да, уже появилась гниль на порогах и днище, но машину еще не поздно спасти для истории). Довести такой вариант до «коллекционного» состояния пока еще не трудно и недорого.

Едем дальше, следующий по алфавиту у нас ГАЗ.

-6

Мода на 21 Волги, привела к появлению огромного предложения по этим автомобилям. Ни одна другая модель советского авто не представлена в таком количестве. Я люблю эту машину, но не хочу быть модным, как "все". Прекрасная машина ГАЗ-3102, и есть достаточное количество ее хорошо сохранившихся экземпляров. Но только из 90-х и нулевых. А вот из 80-х уже таких не видно.

Очень мало «Волг» универсалов, их вообще было мало и совсем мало дожило до наших дней. Благородно и выгодно мне кажется взяться за спасение одного из таких сараев, а вы как считаете?

-7

Вот, например где-то на юге дышит горным воздухом и ждет своего часа интересный сарай ГАЗ 24–02. Машина выглядит комплектной и даже вроде с родными дверями, что для универсала большая редкость!

Теперь объединим ЗАЗы и ЛУАЗы. Если кто знал, но забыл, где у нас кто, то первые 4 модели — это ЗАЗы, а следом три ЛУАЗа.

-8

Жалко мою любимую модель ЗАЗ-966. Это первый не горбатый, а ушастый. С такой милой фальшрешеткой радиатора, которого в машине нет и в помине. Но вот предложение по нему сильно ограничено, не попал в тренд бедняга.

-9

Мне, лично, очень нравится этот экземпляр. Если он доживет до майских праздников, то есть шанс, что я поеду сам на его спасение.

Совершенно нет достойных предложений по "Волыне" ЛУАЗ-969А. Выпущено их было в 70-х не мало, продавались они в частные руки. Странно, что так мало их сохранилось в хорошем состоянии до наших дней.

Следом идут ИЖи и "примкнувший к ним Шепилов". В нашем случае УАЗ-469.

-10

ИЖи на глазах уходят в металлолом. Особенно каблучки. Поэтому не могу не отметить, редкий чудом сохранившийся неплохой вариант, выставленный на продажу.

-11

Да есть вмятина на крыле, да подкрасы в цвет не попали. Но в целом машина - огонь! Если бы я жил в Красноярске, она бы была уже у меня в гараже.

Ну и заканчивается каталог автомобилями марки "Москвич" от МЗМА или АЗЛК, в зависимости от года выпуска.

-12

Очень мало предложений по 402-му Москвичу, а вот по 401-му есть выбор на любой вкус и кошелек.

Моя любимая машина в этом списке Москвич-412. Я знаю где есть на продажу очень приличный вариант, причем последнего года выпуска. Но рекламировать его не буду, «такая корова нужна самому».

Если вы начинающий коллекционер, то советую присмотреться к этому Москвичу-2140. Это авто из последнего года выпуска в родной краске и с родным салоном. Да тут есть чем заняться и документы только старого образца, а значит геморрой при постановке на учет обеспечен. Но думаю, это будет не так сложно, но интересно и главное выгодно. А опыта сразу получите столько, что хватит на всю вашу будущую коллекцию).

-13

Спасибо, что прочитали эту статью. Буду рад вашим комментариям, вопросам и предложениям.