Всем добра! ✌️
При покупке автомобиля с пробегом стоит учитывать много нюансов и факторов. Начиная от целостности кузова (как это осмотреть самостоятельно буду рассказывать в следующих статьях, ПОДПИШИСЬ, чтобы не пропустить), определения реальности пробега, ведь зачастую бывает пробег скручен, а автотека показывает, что всё отлично, да и продавец реально не в курсе, НО В ПРЕВУЮ ОЧЕРЕРДЬ нужно проверить двигатель, ходовую и коробку, ведь они везут кузов и твою попоньку на себе! и двигатель и кпп - это самый дорогой ремонт, с которым ты можешь столкнуться при покупке автомобиля с пробегом! Так вот, чтобы не попасть на деньги, дочитайте эту статью до конца, это исключит вероятность незапланированных затрат на 80% (20% всё равно остаются, потому что можно не доглядеть) 😁
1. СТАРАЙТЕСЬ СМОТРЕТЬ МАШИНУ НА ХОЛОДНУЮ! Ведь на холодном двигателе всегда слышно большинство неполадок, видно уровень масла и все эмульсии и т д. Самое простое встречать Вас, как клиента на вокзале, или где-то на окраине города, на полностью прогретом двигателе, когда уже перестали стучать компенсаторы, масло мягонькое, все присадочки работают, дымить перестало, цепь своё отгремела 😁 Это самая распространённая уловка. Пришли, пощупали рукой двигатель, если тёплый, смотрим внимательней, а лучше начать осмотр с кузова, чтобы двигатель успел остыть и всё вернулось к состоянию первого запуска в день (должно пройти от часа времени).
2. СОЗДАЙТЕ ТИШИНУ И СЛУШАЙТЕ! Если вы хотите ну прям идеал, то не должно быть никаких стуков, тресков, щелчков при работе и на холодную и на горячую. ЕЩЕ ОДИН МОМЕНТ некоторые проблемы слышны на холодную, а некоторые только на горячую! 🤯 Обращайте внимание на все посторонние звуки, не слушайте продавца, который говорит "да ща там масло наберёт и перестанет! да это с самой покупки так! да чё ты новую шоле сморишь?" ЕМУ НАДО ВАМ ПРОДАТЬ! И ВСЁ! исключением являются ряд двигателей, где и вправду на всех с самого начала эксплуатации есть щелчки или какие-то звуки, это особенность работы. Например на популярных Солярисах и Рио всегда есть мягкие и быстрые щелчки при работе двигателя.
3. НА ХОЛОДНУЮ НЕ ДЫМИТ! Исправный двигатель дымить не должен! НО! Обращайте внимание на пробег. Если у машины от 250 тыс. км. Ну а что вы хотите? Пусть себе дымит, ей пора. Износ никто не отменял. Бывает перекрутили и смесь богатая, через пару секунд дымить должна перестать, опять же имеет значение цвет дыма, это показывает характер проблемы. Не буду расписывать, это долго и муторно, тем более в Яндексе найдётся ответ на все эти моменты. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЕ: Если есть какие-то подозрения, не берите, пока не покажете реальному специалисту, не знакомому, а специалисту! В сервисе, подброщику с хорошими отзывами, не важно кому, он всё равно будет понимать больше вас.
4. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА МЕЛОЧИ! Всякое бывает. Если вы смотрите машину старше 2 лет или с пробегом более 50 тыс. км., то не надо обращать внимание на всякую мелочёвку. Ну там на мелкие запотевания, которые к данному пробегу имеют место быть, или еще на что-то. Не за новой машиной вы пришли. Если не устраивает - плюс СКОЛЬКО-ТО тысяч и купите без проблем в салоне. Если уж смотрите вторичку, смотрите на важные вещи.
5. ПРО ТЕЧИ! Течи могут возникать на любом пробеге, и не вызывать ничего опасного, если это течи из резинок и уплотнителей, сальников и т д. Ничего страшного, всё, что резиновое, легко меняется и не дорого, на большинстве моделей. Если конечно хлещет масло на Ауди А8, где чтобы свечки глянуть надо вынуть двигатель, тут уже вопрос решать ценой 😁💵 Опять же не путайте течи и запотевания, но не звбывайте, что сегодняшние запотевания это завтрашние течи! 🤦
6. ВРОЖДЁННЫЕ БОЛЯЧКИ! Есть линейки двигателей, в которых есть наследственные болезни, проявляющиеся одинаково на всех машинах на одном и том же пробеге. А так же увидите какая крупная и дорогая замена предстоит на каком пробеге. Перед осмотром лучше прочитать опыт эксплуатации и отзывы по модели двигателя. Например задайте любимому Яндексу вопрос: "Болезни и проблемы 271 двигателя на мерседес". Увидите много чего интересного на что обратить внимание 😁 Например на 271м двигателе в мерседесе (это 1.8 турбо) есть очень распространённая проблема за что их не любят. Цепь, менять которую очень дорого (в районе 100 тыс. р. это очень примерно) и всё случается в районе 100 тыс. км. пробега. Т. е. если решили прикупить C-klass или E-klass с таким двигателем, лучше проверить момент замены, чтобы не попасть самому на ремонт (лучше, чтобы был заказ наряд с перечнем замен). На Лэнд Ровере Дискавери 3 дизельный двигатель 2.7 тоже имеет болезнь- в районе 200 тыс. км. обламывает коленвал. Тоже очень дорогой ремонт. В общем читайте литературу внимательнее, чтобы не влететь.
Так же на некоторых моделях в основном немецкого и корейского производства распространенной болячкой являются задиры! Тоже читайте про движки и смотрите эндоскопом.
7. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА. Недорогая и нужная операция на более менее сложных машинах. Конечно Ниву 4х4 2003 года смотреть не стоит, потому что на ней из электрики только инжектор стоит 😂 А вот Ауди или Ягуар ну или какие-то другие сложные марки нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО! По результатам компьютерной диагностики, будет понятно, куда смотреть 👁
!!!ГЛАВНОЕ!!! В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ! МОЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ! НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! ВАШЕ СТЕСНЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ВАМ ДОРОГО ОБОЙТИСЬ! Потом самостоятельные и знающие покупатели винят продавца или кого-то там ещё. Винить надо в первую очередь себя, сами не досмотрели.
Не знаю что ещё написать, если вспомню допишу 😁
Кто дочитал до конца - спасибо! Поддержите лайком и Подпишитесь пожалуйста. Вам не сложно, а мне приятно 🤗
Удачи на дорогах.