Если вы хотя бы мало-мальски интересуетесь автомобилями, то в курсе, что за прошлый год цены в салонах официальных дилеров выросли чуть ли не на 25-30%. Одна только Lada больше 5 раз за год переписала ценники.
Теперь за полтора миллиона можно купить не большой кроссовер с полный приводом, а Lada Vesta SW Cross. Хотя бы в люксовой комплектации, и на том спасибо.
Но на фоне всего этого безобразия мы совсем забыли про наших любимцев. Да, про серых дилеров. Эти ребята никогда не страдали патологической скромностью, но за последние 1,5-2 года разошлись на полную катушку.
Ярким примером может служить история с автосалоном «Малахит» из Челябинска, которая была опубликована на сайте портала 74.RU. Если честно, с таким уровнем наглости я ещё не встречался.
Первый случай — мужчина по имени Алексей увидел на сайте этого салона, что там можно купить Lifan X60 за 481 000 рублей. И загорелся идеей. Видимо наш герой был не в курсе, что «Лифаны» вообще больше не продаются в России.
Впрочем, не исключаю, что у кого-то они ещё могли остаться. Вот только на вторичном рынке такие кроссоверы 2014-2016 годов продаются за 600-800 тысяч рублей. То есть, 481 тысяча — явный бред сумасшедшего.
Но Алексей всё-таки приехал в салон, где его по стандартной схеме начали склонять к покупке совсем другой машины. История умалчивает, но скорее всего, никаких реальных «Лифанов» у этих товарищей вообще нет.
Чтобы клиент «обмяк», его несколько часов морили ожиданием (тоже классика жанра), после чего уговорили купить Renault Logan за 1,7 миллиона рублей. Вы в шоке? Подождите, это только затравка.
Серый дилер без кредита — не серый дилер. Алексей согласился взять машину в кредит на 8 лет с ежемесячным платежом в 30 000 рублей! Итого, бедный «Логан» обойдётся ему в целых 3 миллиона рублей с учётом процентов!
Думаете, что хуже не бывает? Как бы не так. Впереди вторая история.
Второй случай — Михаил отправился в этот же салон за новенькой Lada Vesta. Мужчина искренне рассчитывал купить её за объявленные 587 000 рублей. И это при том, что даже на официальном сайте Lada минимальный ценник составляет 862 900 рублей.
Разумеется, дальше клиента взяли в привычный оборот. Сначала 7 часов ожидания и походов из кабинета в кабинет, потом кредитный договор с кучей листов и непонятных формулировок.
Но Михаил оказался крепким орешком. Он увидел, что в договоре цена его Весты уже 1 800 000 рублей, а ежемесячный платёж по кредиту — 60 000 рублей. Если бы он согласился, то локомотив отечественного автопрома обошёлся бы ему в 5 миллионов рублей.
С процентами, разумеется.
Когда Михаил увидел подвох, то отказался от покупки. Житель Челябинска уже хотел уйти из салона, как его начали запугивать. Мол, мы уже тут предпродажную подготовку твоей Весты выполнили и дополнительное оборудование установили.
Поэтому ты нам должен за это 500 000 рублей.
Конечно, это чистой воды манипуляция. Никакого права требовать что-то с Михаила у них не было.
Но он всё-таки поддался и согласился купить Volkswagen Polo за 1 100 000 рублей. Тоже в кредит. И тоже с «лошадиными» процентами. Поэтому реальная стоимость автомобиля составила 3 миллиона рублей.
Как такое вообще возможно?
Это вопрос не ко мне, а к полиции. Я сам не понимаю, если честно. Но меня другое удивляет. Как можно быть настолько наивными? Почему нельзя хотя бы чуть-чуть заранее «пощупать» рынок?
Например, как может новый Lifan стоить меньше 500 000 рублей, когда за подержанный просят на 200 тысяч больше? Кто в здравом уме отпустит Весту за 587 000 рублей, когда в заводском прайсе она стартует с отметки в 860 000 рублей с лишним?
В таких ситуациях люди часто думают, что они самые хитрые. Мол, пусть все по 860 тысяч покупают, а я почти в 2 раза дешевле нашёл. На таком самообмане и наживаются люди без совести.
Будьте осторожны, друзья.
Советую посмотреть:
Стало понятно, какой будет новая Lada Xray второго поколения. Она получит полный привод
Это машины дорогие или россияне бедные? Провёл своё исследование и нашёл ответ
В РФ едет S4 - кроссовер из Китая по цене Lada Xray, но крупнее Hyundai Creta
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!