Найти тему
Адвокат Олег Сухов

Для крутого мачо самое главное - шлем

Много лет назад, пожалуй, более десяти, под осень, внезапно, я решил научиться ездить на мотоцикле. До той поры я очень боялся двухколесных коней и никогда к джигитам себя не приписывал. Да и не очень-то это удобно, часами удерживать между ног двести килограмм необузданного, бешеного железа в зной, дождь и холодный ветер.

Но жизнь есть жизнь, и пути Господни неисповедимы.

Не знаю с чем это связано, но мне очень скучно влачить человеческое существование, мой неподъемный для многих лентяев Крест, порой, слишком легок для меня, не серьезен, что ли.

И потому мой мозг постоянно выдумывает какие-то канделябры. Теперь, очередному канделябру предстояло стать - любовь к мотоциклизму.

Сначала я купил мотоцикл, на что потребовалось дня полтора, не больше. Мне подогнали кубовый Файзер Ямаху с нулевым пробегом, но не новую.

Осмотрев огромный такой серый аппарат с большим синим мускулистым бензобаком, почти в триста лошадей, намного ближе, нежели привык обычно – на расстоянии удаляющего в пыли гонщика-самоубийцы, я осознал, что теперь пора бы начать ездить, но не мог даже представить с чего начать.

Я позвонил в автошколу и сказал поднявшей трубку девушке, что мне надо научиться управлять мотоциклом за одно занятие, потому что времени обучаться у меня совсем нет, а мотоцикл есть, и пора мне уже на нем самостоятельно кататься. Девушка подумала, что я с ней заигрываю, и начала хохотать, полагая, что я шучу. Затем, разумев, что я далеко не шутник, уже серьезно, посоветовала мне обратиться к доктору.

К доктору мне было обращаться еще рано, с мотоцикла тогда я еще не падал.

В Москве мне так и не удалось найти автошколу, где бы меня все же взяли на обучение на одно занятие.

Тогда я позвонил своему другу детства, что был, с его слов, заядлым байкером.

- Саид, мне надо научиться очень скоро, за один выходной, ездить на мотоцикле, чем можешь помочь?

- Вопросов нет, научу, мотик есть? Пригоняй! - услышал я утвердительный ответ, будто нам предстояло научиться пить водку из стаканов.

- Но я же не умею им управлять, как я приеду?- спросил я.

- Приезжай на машине, - упорно настаивал Саид.

- А как я буду учиться ездить на Ямахе, если приеду на машине? – недоумевающее не отставал я.

- Ты что, сомневаешься во мне? – утвердительно гнул свою позицию Саид.

Я приехал, мы сели в траву возле машины, Саид начал обучать меня ездить на мотоцикле.

- Итак, Олег, мотоцикл тебе вообще не нужен, самое главное, это шлем мотоциклиста. Когда ты приезжаешь в какой-нибудь город, тебе нужен шлем. Берешь его и идешь в кабак. Заходишь, аккуратно так трясешь шлемом, и все тёлочки твои. Понял?

- Нет.

- Что ты не понял?

- А зачем мне все тёлочки?

- Ну, если все не нужны, возьми сколько нужно, понял?

- Нет, не понял! А если я без шлема зайду в кабак, тогда разве тёлочки моими не будут?

- Не знаю, без шлема я никогда в кабак не заходил, - задумчиво выдал Саид и после короткой паузы продолжил.

- Олег, нафига тебе мотоцикл? Вот бери пример с меня, я настоящий байкер, а ты видел меня хоть раз на мотоцикле?

- Да, видел, один раз, - с гордостью за Саида ответил я.

- Ну, это не мой был, брось. Ведь самое главное это шлем, пойми. Если у тебя есть шлем, сразу всем ясно, что ты крутой байкер, крутой парень, девчонки любят таких. А если у тебя мотоцикл, то никто и знать об этом не будет. Ну, как ты его в кабак затащишь, подумай?!

- Саид, я мотоцикл не для кабака купил, я ездить хочу научиться, - сказал я как-то с сожалением, будто и не случится уже никогда задуманного.

- Да?, - вопросительно вслух задумался Саид и как-то с легким сожалением посмотрел на свою ногу, укороченную дорожно-транспортным происшествием.

- Даааа, - опять затянул он, будто внутри себя и стал помахивать палочкой, что была уже несколько лет неразлучна с ним, сразу, как укоротили одну из его ног, собрав по кусочкам после аварии, когда Саид не справился с управлением таким же железным конем, что скоро предстояло оседлать и мне.

- Ладно, помогу тебе, вот телефон Даниэля, скажешь, что ты мой друг, он все сделает. - Саид продиктовал мне номер, мы выкурили с ним несколько сигарет, поговорили немного о жизни, и он захромал домой….

- Даниэль? Я от Саида. Мне нужно научиться за одно занятие управлять кубовым Файзером, поможешь?

- Не вопрос, - ответил Даниэль и назначил время и день встречи.

Я лежал на раскаленном Солнцем, но осеннем уже асфальте, курил, думал, ждал Даниэля, представлял, как буду гонять на своей, такой крутой и мощной Ямахе.

Подкатил грузовой внедорожник, из него вышел чуть хромающий, бородатый, могучий, волосатый молодой дядя, весь в шрамах и наколках, подошел к кузову автомобиля и вручную вытащил мотоцикл.

- Ты Олег? – спросил он меня, не напрягаясь от проделанного силового аттракциона.

- Да, я именно Олег! А вы Даниэль?

Мы пожали друг другу руки.

- Дайте мне амуницию, ну, там подлокотники, наколенники, и все такое, шлем, в конце концов, - попросил я Даниэля.

- Ты что, в кабак с Саидом собрался что ли, - спросил Даниэль?, - не нужна тебе никакая амуниция, и шлем не нужен. Раньше ездил на мотоциклах?

- Нет, только на велосипеде. Но велосипедом я хорошо управляю! – гордо не к месту похвастался я.

- Значит, научишься быстро, - качнул головой занятый делом инструктора Даниэль.

Я старательно выполнял все его задания десять часов кряду. От усталости у меня уже не шевелились ни ноги, ни руки, и шея затекла в трех местах. Я устал безумно, начинал отказывать слушаться мозг. Однако все было не напрасно, я уже самостоятельно не просто гонял по прямой, но мог поворачивать, ехать на одной ноге или управлять одной рукой, постоянно выкручивал змейку, тормозил и передним, и задним колесами, заезжал и съезжал с бордюра, проще говоря, с успехом исполнял все то, чему могут научить в автошколе.

- Ты первый ученик, что прошел курс за одно занятие. Нет, были, конечно, талантливые, но по ходу, ты велосипедом действительно классно управлял. Теперь последнее и самое главное задание. Один ты ездить будешь не всегда, так что - упражнение с попутчицей за спиной.

Даниэль сел сзади меня. Заднее колесо крякнуло под его непомерным весом, много превышающим сотню килограмм, переднее поднялось, словно конь встал на дыбы.

- Погнали! - скомандовал Даниэль.

- Как скажете, - подумал я и отпустил сцепление.

Даниэль кричал мне в ухо, на что надо обращать внимание, когда катаешь девушку, и к чему необходимо быть готовому. Он крутился из стороны в сторону, все время вставал на ноги, подпрыгивал, ерзал, блин.

Затем он крикнул: Так девушки называют себя ласточками в полете, - и встал сзади меня в полный рост, развел руками в разные стороны.

- Будь готов к похожим сюрпризам, - попытался предупредить меня Даниэль, но я настолько устал от всего, да и его внезапные поучительные упражнения на заднем сидении значительно вымотали мои извилины и, перепутав газ со сцеплением, я помчался с огромной скоростью в угрожающе быстро приближающуюся к нам стену.

Наверное, Даниэль, последний раз почувствовал себя птичкой, так и стоял сзади меня с раскинутыми руками и готовыми к смерти глазами, что, скорее, не раз встречались с подобными ситуациями.

Он ждал конца, я старался вспомнить, как там, нахрен, остановиться побыстрее и правильно.

Есть во мне прекрасное качество – я никогда не впадаю в панику в критических ситуациях, наоборот, как будто все внутри меня собирается единым мощным, непобедимым ядром спокойной и рассудительной, но неудержимой энергии, что заставляет останавливаться время, пока я не найду выход из проблемной ситуации.

Вот и сейчас мы невредимыми очутились в пяти миллиметрах перед кирпичной стеной.
Даниэль слез, он был несколько не в себе, от души поблагодарил меня и сказал, что на этом занятия можно заканчивать.

Уже вместе мы закинули в кузов привезенный им с собой обтасканный за день мотоцикл, поболтали еще пол часа, и он уехал….

Через неделю я уже кое-как колесил на своем Файзере, а через три гонял наперегонки с ветром под двести километров в час и сам себе удивлялся…

Потом наступила зима и я замерз…