Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

ВАЗ 2103 – самые люксовые Жигули 70-х в СССР: объясняю, за что их так любили

Для Советского Союза 1970-е годы выдались достаточно позитивные, особенно, первая их половина. Это и неудивительно, ведь страна, почти, в полной мере оправилась от последствий Великой Отечественной войны и промышленность, военный сектор, сельское хозяйство, наконец-то, начали проявлять положительную динамику в развитии. То же самое можно сказать и о медицине, образовании. Кроме того, страна начала активными темпами развивать урбанизацию городов. Все это, иначе как прогрессом и не назовешь. Но и о технической отрасли не забыли. В частности, пожалуй, наиболее значимым событием начала 70-х стало открытие в Тольятти завода по названию АвтоВАЗ. Да, он создавался при сотрудничестве с итальянскими инженерами. И в качестве первой модели, опять же, была выбрана итальянская производная Fiat 124, но все это было уже не так важно, ведь процесс по созданию массового транспорта для рядовых советских граждан уже был запущен.

Можно сказать, что «копейка» хоть и считалась массовой моделью, но доступна была далеко не каждому. Оно и понятно, ведь стоила машина достаточно дорого и поэтому первыми ВАЗ 2101 получали заслуженные деятели искусств, актеры, музыканты, космонавты, спортсмены и так далее.

ВАЗ 2103.
ВАЗ 2103.

Однако даже в таком случае стало понятно, что по своей концепции машиной для избранных «копейка» не является и поэтому, спустя несколько лет, а именно – в 1972-м был презентован ВАЗ 2103. Да, по своей сути, это массовый седан, однако уже в люксовом варианте и для тех, кто может позволить себе относительно состоятельную жизнь в советском обществе. Создана «тройка» была на базе Fiat 124 Speciale.

Но нужно отдать советским разработчикам должное – отечественная производная Фиата получилась на выходе машиной куда более изящной и законченной, особенно, если вести речь о дизайне. «Тройка» относительно 124-ки Спициале смотрится куда более выигрышно и можно сказать, более подтянуто, изящно и эффектно. И добиться этого удалось за счет установки двухсекционных подфарников с интегрированными габаритными огнями, боковых молдингов на дверях, более традиционной конфигурации бамперов, а также за счет большего количества хромированного декора и других стоп-сигнальных фонарей кормы.

Ну а, если сравнивать «тройку» и «копейку», то разница в стиле, и вовсе – пропасть. Относительно 2103 модель 2101 воспринимается, просто, морально устаревшей и довольно быстро это стало заметно. Поэтому «трешка» всегда считалась машиной для любителей выделиться, а также эпатажников.

Большое количество хрома отличало 2103 от прочих Жигулей.
Большое количество хрома отличало 2103 от прочих Жигулей.

Да и внутреннее убранство 2103 радовало глаз куда больше. Чего только стоит разнообразная цветовая гамма отделочных материалов, а также обилие металлических и хромированных органов управления, декора, что вкупе с новой панелью приборов создавало ощущение нахождения в машине, которая действительно, казалась классом выше, нежели «копейка». И, кстати, стоит несколько слов сказать о передней панели. Итак, приборы по торпедо распределены в несколько колодцев, при этом они строгие и красивые. Консоль же, под некоторым углом повернута к водителю и это добавляет дополнительное удобство использования органов управления на ней.

У передних кресел, опционально, могли быть подголовники, существенно улучшающие комфорт при дальней поездке – в районе шейного отдела. Хотя в целом, по своему профилю они идентичны «копеевским». Что касается дивана второго ряда, то по ширине на нем можно и втроем расположиться, тогда как места для коленей хватает при росте в 175 сантиметров – по тому времени это считалось достаточно неплохим показателем.

Многим новая приборная панель пришлась по вкусу.
Многим новая приборная панель пришлась по вкусу.

Но самое интересное открывалось тогда, когда ВАЗ 2103 начинал движение. Нужно отметить, что инженеры улучшили звукоизоляцию, применив ее на дверях, а также в багажнике, установив формованный пластик. Поэтому на высоких скоростях, да и на холостом ходу «трешка» куда тише, нежели «копейка». А еще, 2103 понятней и быстрей замедляется, ведь применен вакуумный усилитель в тормозной системе.

Впрочем, наиболее важное отличие от 2103 кроется в установке более мощного силового агрегата. Речь идет о движке 1,5 литра, мощность которого составляет 75 лошадиных сил. Данный агрегат сделал «тройку» наиболее динамичной машиной – на момент середины 1970-х годов и только уже за это ее стали любить отечественные лихачи. Да и надежность у мотора оказалась повышенной, что позволяло производить капитальный ремонт несколько поздней, чем на базовом 1,3 литра.

"Трешка" - обладательница самого стремительного профиля среди Жигулей.
"Трешка" - обладательница самого стремительного профиля среди Жигулей.

Если же, говорить о шасси, то принципиально, в нем ничего не изменилось. С другой стороны, высокая плавность хода на ВАЗ 2103 всегда воспринималась уместной и вкупе с относительной тишиной в салоне это гарантировало довольно высокий уровень комфорта.

Таким образом, данная модель все 1970-е годы считалась престижной и желанной – даже, когда на серийный конвейер встал чуть более современный ВАЗ 2106. Однако, с приходом «восьмерки» приоритеты у советских граждан начали меняться и к концу своего производства особым спросом «тройка» уже не пользовалась, ибо морально устарела.

А вам нравится этот автомобиль? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются