Что я чувствую, когда слышу слово Тойота. На ум приходят практичность, надежность, неубиваемость. Да, это так. Но есть и другая Тойота. Та, которая давно стала символом JDM. Автомобиль мечты, визитная карточка своей эпохи. Встречайте — легендарные японские тачки из Поднебесной, которые покорили мир!
Toyota Century — первая в списке «непотопляемых»
Да, многие сейчас скажут «какая сенчури, есть же крузак и краун». Минутку терпения, друзья. О них чуть ниже. Этой машине я отдал первую строчку в нашем рейтинге вот почему.
Toyota Century — единственный автомобиль из Японии, для которого СПЕЦИАЛЬНО был разработан монструозный V12. Ты только представь, практичные японцы не пожалели денег на движок, который больше кроме этой тачки никуда и не ставился.
Я задумался, почему так. Почему японцы, с их философией бережливости и рачительности пошли на это? Ответ прост. Сенчури — флагман в линейке Тойота. Ручная сборка, натуральная кожа или овечья шерсть в обшивке салона, никакого пластика — везде металл. Сенчури — лицо корпорации Тойота. А в Японии потерять лицо намного хуже, чем потерять жизнь. И тем более деньги.
Любимец всех джиперов и не только Toyota Land Cruiser
Как ни парадоксально крузака могло и не быть, не проиграй Япония войну США. Да, да именно янки заказали самураям производство первого японского джипа, взяв за основу армейский виллис.
А что теперь. Более 10 миллионов продаж и легион адептов модели по всему миру. В чем же секрет такой адской популярности крузера. Давай разбираться.
Наследники ниндзя не зря кушают свой рис и пьют саке. Уже в 60 году они выпускают 20 серию внедорожника. Более мощный, скоростной и комфортный крузак подвинул со своего олимпа самого ленд ровера. И где. В стране джиперов Австралии. Небывалая наглость.
Затем был феерический дебют в Америке. А в Бразилии, ты представь, 40 серия Land Cruiser выпускалась аж 52 года! Результат достойный Книги Гиннеса.
Но это история. А что сейчас… 80 крузер, вот уже 30 лет к ряду — один из самых любимых у землян авто для офф-роуда. Море тюнинга, крепкая рама, живучая подвеска. Ах это славное и безвозвратно ушедшее время японского автопрома. Когда машины делали на века, а за спиной инженеров не стояли алчные маркетологи.
Toyota Land Cruiser 100 и его 200-й собрат — это последние честные джипы в своем сегменте. Премиальная внешность не похитила у них бойцовский внедорожный характер и надежность. С соток люди пересаживаются на двухсотки. Ну а с двухсоток… Таких машин еще не придумали.
Toyota Crown — король он и в Африке король
Королевич завершает мою сегодняшнюю подборку культовых моделей Тойота. Машина по-своему уникальная. Начнем с того, что рамный кузов (до 150 серии), вообще не типичен для легковых седанов. Но японцы и здесь переплюнули всех автопроизводителей.
Главное ведь что — комфорт. А как это сделать. Очень просто — поставить шасси на раму, сделать независимую подвеску и внедрить пневмобаллоны. Все дешево и сердито. Как мы и любим.
Борьба за комфорт в Японии в то время — это вообще отдельная тема. Ниссан, Мицубиси и Мазда пытались конкурировать с Тойотой в сегменте премиальных седанов. Но более-менее получилось это у Ниссана с их Цедриком и Глорией . Остальные же остались у разбитого корыта. Ну почти.
Кстати, Краун часто сравнивают с мерседесом. По набору опций, комплектациям и ходовым характеристикам они действительно схожи. Но вот цена. Здесь Мерседес проигрывает вчистую. Дорогой, прожорливый и непрактичный. Или у тебя есть другое мнение?