Найти тему
Секреты автоперекупа

Ладе X-Ray второго поколения – быть: появились первые официальные подробности о новинке

Данная модель в первой своей генерации явилась российским поклонникам в 2015 году и была встречена достаточно лояльно. Еще бы, ведь наряду с прорывной для АвтоВАЗа Вестой россияне получили дополнительную возможность выбора и альтернативой оказался, как раз, вот такой приподнятый хэтчбек. Впрочем, уже тогда заговорили о том, что Иксрей не является полностью отечественной разработкой и благодарить за появление его в продаже нужно именно концерн Рено-Ниссан. Что же, друзья мои, ничего удивительного в этом нет, ибо в качестве основополагающей платформа была выбрана B0 и ее такая Лада честно разделила с Рено Сандеро. От него же были позаимствованы некоторые элементы салона и ходовой части (что естественно), хотя внешний вид АвтоВАЗовцам удалось сделать аутентичным и относительно притягательным.

Впрочем, стоит сказать, что год от года спрос на Ладу Иксрей постоянно снижается – медленно, но верно. А все почему? Наверное, потому что по своей ценовой политике модель уже равняется на Рено Сандеро, в результате чего, приз в виде покупательский симпатий отходит все чаще, именно ему. Да и в самом деле, зачем нужен отечественный автомобиль с лоу-кост исполнением, если можно взять исходника-«европейца»? И вот, такая дилемма между покупателям стоит уже несколько лет.

Концепт Иксрея текущего поколения, который был представлен много лет назад...
Концепт Иксрея текущего поколения, который был представлен много лет назад...

Увы, но снижение спроса сподвигло некоторых официальных лиц объявить о том, что второе поколение Лады Иксрей, скорее всего, мы на рынке уже не увидим. И казалось бы, российские автолюбители с этим уже успели смириться, особо по подобному поводу не горюя. Но вот, в средствах массовой информации появилась информация о том, что преемник у Иксрей, все-таки, будет!

Правда, заранее стоит сказать, что с нынешнием названием модели придется расстаться, ибо грядут серьезные изменения в ее позиционировании и образ нынешнего приподнятого хэтчбека новой машине подходить уже не будет. Причем, скорее всего, модель будет позиционироваться и в другой категории, ведь пресс-центр АвтоВАЗа уже успел заявить о том, что дело россияне будут иметь, ни иначе как с лоу-кост версией Лады Нива третьего поколения. Что же, стоит сказать, что это весьма амбициозное заявление.

И, говоря простыми словами, преемник Лады Иксрей будет позиционироваться уже в качестве городского кроссовера и никак иначе. То есть, у него будут полноприводные модификации, но в базовых исполнениях привод на колеса будет, по-прежнему, передним. Уже только одно это привлекает интерес к новинке.

Лада Иксрей Кросс.
Лада Иксрей Кросс.

А вот, платформой для нее выступит база Рено – Renault X13. Грубо говоря, все будущие модели АвтоВАЗа будут созданы именно на платформе Рено, причем доработанной B0. Поэтому можно сказать, что российская инженерия постепенно уходит в небытие и в будущем утратит свою индивидуальность, впрочем, так ли это плохо? Во всяком случае, участие отечественных разработчиков в новом проекте будет непосредственным и они, думается, смогут провести адаптацию машины к нашим непростым условиям эксплуатации.

Причем предполагаются некоторые различия в конструкции между Нивой третьей генерации и новым Иксреем. В частности, если Нива получит при автоматически подключаемом полном приводе понижающий ряд в раздаточной коробке, то Иксрей понижайку иметь не сможет. Зато обещано, что у него будет трансмиссия-вариатор. Нива же, будет сочетаться, исключительно, с механической коробкой переключений передач.

Честно говоря, я не особо верю в то, что Нива-3 получит полноценную понижающую передачу – никак не увязывается в голове, что это возможно на машине, полный привод у которой реализован через электромагнитную муфту. Как по мне, то скорее всего, будет сделана очень короткая первая передача – как это реализовано на Дастере. Схема уже обкатанная и на бездорожье она себя зарекомендовала неплохо – конечно, с полноценной понижайкой не сравнится, но к чему она будет нужна в тот момент, когда муфта перегреется и машина станет мороприводной? Это элементарная логика, которая позволяет отбросить маркетинговые интриги, которые сейчас крутятся вокруг Нивы.

Рендер новой Нивы.
Рендер новой Нивы.

Впрочем, вернемся к Иксрею. Итак, техническую часть мы более-менее подробно разобрали. Теперь, идем к дизайну. Увы, но здесь абсолютно никакой информации нет и в ближайшем времени не будет – дизайн еще не утвержден и даже, нет шпионских скетчей по этому поводу.

Зато есть некоторая информация об опциях, которые Лада Иксрей второго поколения получит. А именно, в комплектациях будет полностью светодиодная оптика, активный круиз-контроль, климат-контроль, панорамная крыша, органайзер в багажнике, мультимедиа с круговым видеообзором и так далее.

По предварительной информации, презентации новинки должна состояться не ранее конца 2025 года. Поэтому за это время все еще может кардинально поменяться – в том числе, концепция самой новинки. Впрочем, есть и те, кто в появление такой машины в серии вообще не верит. Что ж, и такая точка зрения имеет право на существование.

А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях ниже. Также, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.

Авто
5,66 млн интересуются