Данная модель в первой своей генерации явилась российским поклонникам в 2015 году и была встречена достаточно лояльно. Еще бы, ведь наряду с прорывной для АвтоВАЗа Вестой россияне получили дополнительную возможность выбора и альтернативой оказался, как раз, вот такой приподнятый хэтчбек. Впрочем, уже тогда заговорили о том, что Иксрей не является полностью отечественной разработкой и благодарить за появление его в продаже нужно именно концерн Рено-Ниссан. Что же, друзья мои, ничего удивительного в этом нет, ибо в качестве основополагающей платформа была выбрана B0 и ее такая Лада честно разделила с Рено Сандеро. От него же были позаимствованы некоторые элементы салона и ходовой части (что естественно), хотя внешний вид АвтоВАЗовцам удалось сделать аутентичным и относительно притягательным.
Впрочем, стоит сказать, что год от года спрос на Ладу Иксрей постоянно снижается – медленно, но верно. А все почему? Наверное, потому что по своей ценовой политике модель уже равняется на Рено Сандеро, в результате чего, приз в виде покупательский симпатий отходит все чаще, именно ему. Да и в самом деле, зачем нужен отечественный автомобиль с лоу-кост исполнением, если можно взять исходника-«европейца»? И вот, такая дилемма между покупателям стоит уже несколько лет.
Увы, но снижение спроса сподвигло некоторых официальных лиц объявить о том, что второе поколение Лады Иксрей, скорее всего, мы на рынке уже не увидим. И казалось бы, российские автолюбители с этим уже успели смириться, особо по подобному поводу не горюя. Но вот, в средствах массовой информации появилась информация о том, что преемник у Иксрей, все-таки, будет!
Правда, заранее стоит сказать, что с нынешнием названием модели придется расстаться, ибо грядут серьезные изменения в ее позиционировании и образ нынешнего приподнятого хэтчбека новой машине подходить уже не будет. Причем, скорее всего, модель будет позиционироваться и в другой категории, ведь пресс-центр АвтоВАЗа уже успел заявить о том, что дело россияне будут иметь, ни иначе как с лоу-кост версией Лады Нива третьего поколения. Что же, стоит сказать, что это весьма амбициозное заявление.
И, говоря простыми словами, преемник Лады Иксрей будет позиционироваться уже в качестве городского кроссовера и никак иначе. То есть, у него будут полноприводные модификации, но в базовых исполнениях привод на колеса будет, по-прежнему, передним. Уже только одно это привлекает интерес к новинке.
А вот, платформой для нее выступит база Рено – Renault X13. Грубо говоря, все будущие модели АвтоВАЗа будут созданы именно на платформе Рено, причем доработанной B0. Поэтому можно сказать, что российская инженерия постепенно уходит в небытие и в будущем утратит свою индивидуальность, впрочем, так ли это плохо? Во всяком случае, участие отечественных разработчиков в новом проекте будет непосредственным и они, думается, смогут провести адаптацию машины к нашим непростым условиям эксплуатации.
Причем предполагаются некоторые различия в конструкции между Нивой третьей генерации и новым Иксреем. В частности, если Нива получит при автоматически подключаемом полном приводе понижающий ряд в раздаточной коробке, то Иксрей понижайку иметь не сможет. Зато обещано, что у него будет трансмиссия-вариатор. Нива же, будет сочетаться, исключительно, с механической коробкой переключений передач.
Честно говоря, я не особо верю в то, что Нива-3 получит полноценную понижающую передачу – никак не увязывается в голове, что это возможно на машине, полный привод у которой реализован через электромагнитную муфту. Как по мне, то скорее всего, будет сделана очень короткая первая передача – как это реализовано на Дастере. Схема уже обкатанная и на бездорожье она себя зарекомендовала неплохо – конечно, с полноценной понижайкой не сравнится, но к чему она будет нужна в тот момент, когда муфта перегреется и машина станет мороприводной? Это элементарная логика, которая позволяет отбросить маркетинговые интриги, которые сейчас крутятся вокруг Нивы.
Впрочем, вернемся к Иксрею. Итак, техническую часть мы более-менее подробно разобрали. Теперь, идем к дизайну. Увы, но здесь абсолютно никакой информации нет и в ближайшем времени не будет – дизайн еще не утвержден и даже, нет шпионских скетчей по этому поводу.
Зато есть некоторая информация об опциях, которые Лада Иксрей второго поколения получит. А именно, в комплектациях будет полностью светодиодная оптика, активный круиз-контроль, климат-контроль, панорамная крыша, органайзер в багажнике, мультимедиа с круговым видеообзором и так далее.
По предварительной информации, презентации новинки должна состояться не ранее конца 2025 года. Поэтому за это время все еще может кардинально поменяться – в том числе, концепция самой новинки. Впрочем, есть и те, кто в появление такой машины в серии вообще не верит. Что ж, и такая точка зрения имеет право на существование.
А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях ниже. Также, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.