Найти тему
Боец Невидимого фронта

Как немецкий Фюрер проявил "чутьё" в полётах на Амфибии "Дорнье -10"

Летающая лодка авиаконструктора Клода Дорнье.  фото: картинки  яндекса.
Летающая лодка авиаконструктора Клода Дорнье. фото: картинки яндекса.
В июле 1929-го года, в Германии совершил свой первый полёт самолёт-амфибия конструктора Клода Дорнье, под маркировкой "Do -Х". Это был самый большой самолёт того времени! Он имел целых 12 двигателей.

Сделанный, как летающая лодка, "Дорнье-10" взлетал с водоема и принимал на борт до 169 пассажиров. Самый вместительный пассажирский самолёт просто поражал воображение обывателей и жителей Германии. Всего было сделано три таких экземпляра.
Клод Дорнье. конструктор самолётов.   фото: картинки  яндекса.
Клод Дорнье. конструктор самолётов. фото: картинки яндекса.
Однажды,"доктор Дорнье", как звали конструктора этой мощной машины германского промышленного успеха, пригласил уже ставшего канцлером Гитлера, прокатиться на его самолёте. Дело было весной тридцать пятого года.
Фюрер уже однажды видел сам громадный самолёт в Варнемюнде, когда проходила его избирательная компания, и особого восторга не испытал. Теперь же он спросил у своего личного пилота (уже имевшегося на тот момент всегда под рукой): "Может ли без особого риска человек летать на таком типовом самолёте?"

Летчик, возивший Гитлера на "спецборте", ответил с улыбкой: "Вы можете встретиться с доктором Дорнье и сами предложить ему вместе совершить ознакомительную прогулку-полёт на данной машине!"

Фюрер решил принять предложение конструктора Дорнье: "Хорошо, я полечу вместе с ним."

Полёт получился очень захватывающим на такой огромной небесной птице. Гитлер был очень впечатлён и поблагодарил Клода Дорнье за возможность посмотреть на землю с небес, находясь под крылом такой мощной машины.

Стремительный разбег амфибии.  фото: картинки  яндекса.
Стремительный разбег амфибии. фото: картинки яндекса.

После ознакомительного полёта, Клод Дорнье предложил фюреру полететь вместе на другой день в Пассау, где посадка производилась на искусственный водоём возле завода "Кахлетт".

Фюрер отказался, сославшись на занятость работой и невозможностью отлучаться от государственных дел. Вместо себя он предложил взять майора Гайлера, директора Мюнхенского аэропорта. Гайлер полетел таким образом заместо Гитлера, и получил от полёта самые незабываемые и сильные впечатления!
Летящий Дорнье-Х.  фото: картинки  яндекса.
Летящий Дорнье-Х. фото: картинки яндекса.

О них он потом сам рассказал при встрече с личным пилотом фюрера. Самолёт-амфибия взлетел из Штарнберга и без приключений добрался до Пассау, где стал заходить на посадку, на водоем, рядом с заводом.

Гайлер имел сидячее место почти в самом конце самолёта. В самый момент посадки майор удивился мелькнувшему яркому свету перед ним. Свет исходил откуда-то сзади и проникал в салон большим пучком.

Потом самолёт накрыла большущая волна воды. Гайлер оглянулся и увидел, оторопев,что хвостовая часть самолёта отвалилась, а закрылки подсоединённые тросами к системе управления машиной быстренько погружаются в воду. Задняя часть самолёта тут же стала намного легче и он клюнул носом вперед в воду, к счастью, не затонув полностью.

Похоже, летчик при посадке опустил хвост чуть ниже и тот первым ударился об воду.Поэтому хвост и оторвало.

Личный пилот Гитлера, поведал вскоре тому о происшествии. На что фюрер ему ответил: "Вот видите, я заранее чувствовал ,что этот полёт выйдет неудачным. Хорошо, что меня не было на этом самолёте."

* * *

Но не смотря на такой неудачный полёт "Дорнье-Х", Гитлер продолжал уверенно летать на своем личном самолёте ещё много и много раз, на значительные расстояния, в дальнейшем...

Авто
5,66 млн интересуются