У моего автомобиля объем двигателя составляет 2400 кубическим сантиметров (2,4 литра). Я считаю его немаленьким и прожорливым, это если ездить на бензине. Именно поэтому решил перевести его на газ пропан. Более 10 лет назад в специализированном сервисе мне установили газовую установку 4 поколения. Сейчас есть уже и 5 и даже 6 поколения.
Отличие газового оборудования 4, 5 и 6 поколения: кратко
Установка 5 поколения более совершенная. Газ подается в жидком виде, а не в качестве пара как в 4. Что касается установок 6 поколения, то они самые совершенные и внедряются уже в имеющуюся штатную бензиновую топливную систему. Получается, что используется один и тот же топливопровод и одни и те же форсунки, которые впрыскивают топливо. Вероятнее всего за этим будущее. Но это уже другая история.
Эксплуатация
В общем, за все эти годы я постоянно менял фильтр грубой очистки, который установлен на подаче газа в форсунки. Вот этот.
Кстати, меняется он на каждые 10 000 км, но я не прямо строго соблюдал эту рекомендацию, так как в моем городе негде его купить, а ездить 80 км туда и обратно, чтобы его приобрести, это уж слишком. Когда бывал в другом городе, заезжал и менял.
Также однажды выполнялась полная замена всех фильтров, которые располагаются в редукторе и полная замена форсунок на более совершенные. За все эти более 7 лет я проехал всего 100 000 км.
Проблемы, с которыми столкнулся
Однажды прорвало шланг на подаче возле фильтра грубой очистки. Вначале появился сильный запах, ну а потом пошел звук газа. Для таких случаев на баллоне предусмотрен специальный краник. Однако, даже если его не перекрыть, утечка все равно остановится после того, как система опустеет (не баллон, а именно система).
Другая проблема заключалась в утечке газа через фишку клапана форсунки. Мастер сказал, что еще не сталкивался с подобным. Заказал отдельно магнитный клапан и заменил его. Хочу отметить, что при утечке газа сразу появляется запах, поэтому его невозможно не почувствовать.
Экономия
Если сравнивать расход газа к расходу бензина, то получается 1,3 литра газа к 1 литру бензина. Это у установок 4 поколения, которые уже, наверное, не выпускаются. У установок 5 поколения расход составляет 1:1. Я не хочу производить расчеты, так как и так все ясно. На пропане выгоднее, а тем более с новым оборудованием. За 10 литров пропана в настоящее время вы отдадите в 2 раза, а то и более, меньше средств, чем за бензин.
На первый взгляд может показаться, что это мало и не стоит того (часто такое слышу). Однако не забывайте, что цена на бензин постоянно растет, причем быстрее, чем на газ. Это значит, что газовое оборудование окупится намного быстрее. Этого никто не учитывает в своих расчетах.
Ставить или нет
Противники автомобильных газовых установок заявляют об опасности утечки и взрыва. Некоторые даже несут всякую ересь по поводу высушивания двигателя и т.д. Я могу сказать, что это не намного опаснее, чем природный газ в той же квартире.
Совсем недавно я встретил знакомого, частного извозчика, у которого на автомобиле две разные газовые установки и три бака – бензиновый, пропановый и метановый. И он спокойно ездит уже много лет.
Помните, никто ни от чего не застрахован. В мире намного больше людей погибает в смертельных ДТП, нежели при взрыве газа в автомобилях. Таких случаев очень мало и с каждым годом их количество уменьшается (в последнее время даже не слышал). Если вы опасаетесь утечек, просто регулярно проверяйте оборудование с специализированных мастерских и катайтесь на здоровье с существенной экономией. Также не производите самостоятельно какие-либо работы и манипуляции.