Произвести конкурента хорошо зарекомендовавшим себя узкофюзеляжным самолетам Airbus и Boeing никогда не будет легко, но Россия бросает им вызов. MC-21 может стать достойным соперником дуополии, хотя ему еще предстоит проделать большую работу, чтобы убедить международных перевозчиков вложить деньги в новый самолет
Еще $800 миллионов на МС-21
У МС-21 сегодня хорошие новости. Согласно сообщению AeroTELEGRAPH государство инвестирует в проект еще 61 миллиард рублей, о чем сообщил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Деньги пойдут на развитие проекта, а также импортозамещение комплектующих.
Simple Flying поговорили на полях Дубайского авиасалона с директором ГК «Ростех» по международному сотрудничеству и региональной политике Виктором Кладовым о МС-21. Он отметил, что новый самолет выгодно отличается от своих конкурентов:
«Мы в той же категории, что и Airbus A320 и Boeing 737. Это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет вместимостью от 180 до 211 человек».
MC-21 сталкивается с жесткой конкуренцией, а флагманский узкофюзеляжный самолет Boeing 737 удерживает корону самого продаваемого пассажирского самолета. Douglas DC-3 было продано больше всего в абсолютных единицах, но большинство из них не были коммерческими самолетами.
Boeing 737 занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 10-тысячный В737 сошел с конвейера еще в марте 2018 года. Но не очень отстает и Airbus A320. Несмотря на то, что он появился на 20 лет позже, чем В737, 10-тысячный самолет был доставлен в октябре 2020 года.
Для конкуренции с мировыми гигантами и завоевания даже небольшой доли рынка за пределами России МС-21 должен предложить что-то бОльшее. Если сравнивать его с В737 MAX 8 и A320neo, к которым он наиболее близок по грузоподъемности, дальность полета МС-21 меньше. Так где же он может выиграть у конкурентов?
Больше удобств для пассажиров?
Несмотря на то, что полет на узкофюзеляжном самолете, как правило, не очень долгий, нам хочется чувствовать себя на борту комфортнее. Извечная проблема ощущения тесноты — это то, что производители кресел и дизайнеры салонов всегда пытаются решить, но с переменным успехом. Хотя МС-21 ничего не может поделать с компоновкой салона, выбранной операторами, он создал дополнительное пространство по сравнению с конкурентами. Виктор Кладов объяснил:
«Салон самолета выше и шире, чем у Airbus, что должно обеспечивать бОльший комфорт для пассажиров и бизнес-класса и эконом-класса. Также стало больше места для багажа. Так что в МС-21 действительно стало удобнее».
Ширина салона составляет 4,06 м, что делает его самым широким узкофюзеляжным самолетом в мире. Для сравнения, у A320neo ширина 3,7 м, а ширина В737 MAX 8 всего 3,53 м. Может показаться, что эти сантиметры не имеют значения, но это не так.
В частности, в проходе МС-21 есть место, позволяющее пассажиру пройти рядом с тележкой, при этом бортпроводникам не придется ее перемещать. Это облегчит походы в туалет во время разноса еды.
Дополнительная ширина также позволила сделать багажные полки увеличенного размера, предлагая на 20–25% места больше, чем другие самолеты этого класса. Это позволит каждому пассажиру взять на борт один чемодан на колесиках, если он того пожелает.
Как он будет продаваться за пределами России?
Помимо преимущества более широкого салона, МС-21 также предоставит авиакомпаниям повышенную гибкость и при необходимости может использовать многоклассовые конфигурации. Самолет также имеет увеличенную грузоподъемность брюха. Ожидаемые расценки, которые на 10% ниже, чем у A320neo, и почти на 20%, чем у В737 MAX, могут вскружить головы.
Тем не менее, МС-21 все еще предстоит тяжелая борьба за то, чтобы убедить не российские авиакомпании сделать шаг навстречу новому игроку. Для некоторых перевозчиков широко обсуждаемые проблемы с поставкой запчастей для SSJ-100 по-прежнему являются тревожным знаком.
Но ГК «Ростех» выстраивает различные стратегии для решения этих проблем, например, предлагает двигатели Pratt & Whitney для зарубежных покупателей. Тем не менее, вероятно, потребуется укрепление доверия, прежде чем самолет действительно сможет укрепиться на международном рынке.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Срочно: Qatar Airways обнародовала видео дефектов A350
- Самолет президента США – как там внутри