Найти в Дзене
Всё о тачках!

Автопарк Ленина! На каких премиальных машинах ездил великий вождь?

Всем привет и сегодня я расскажу вам об автопарке Владимира Ленина. Вообще у него были не очень приятные воспоминания, связанные с машинами, но машины у него были достаточно дорогие. Поэтому заваривайте чайку, берите печеньки, ну а мы начинаем!

Но сначала я расскажу вам о одном случае. Ещё в 1909 году Ленин находился во Франции, и когда он возвращался с аэрошоу в Париж на своём велосипеде его сбил аристократ на шикарном Ролс-Ройсе, но компенсацию ему заплатил, и благо будущий революционер сильно не пострадал.

И если это можно назвать машиной, то его первым автомобилем был броневик Остин-Путиловец. Его поставляла британская компания в Россию до 1917 года. Большевикам удалось забрать его себе, и Ленин на нём ездил ещё до переворота, а также произносил на нём свои апрельские тезисы. Этот броневик имел броню толщиной 8 миллиметров и две башни с пулемётами Максим. В движение он приводился мотором 50 л.с., но весила машина целых 5 тонн. Также из тут было дублированное рулевое управление и колёса, которые при пробитии сами затягивались специальной массой. Это был опытный образец броневика и поэтому не имел каково-то названия, но тем не менее воевал и даже участвовал в штурме зимнего дворца. Сейчас он хранится в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Его следующая машина была уже обычной, но дорогой - Turcat-Mery, которую купили для дочери Николая II, но позже его использовал председатель временного правительства Александр Керенский. А к Ленину во владение она перешла 27 октября 1917 года. Эту машину выпустили в 1915 году, и она имела 50 л.с. Но, к сожалению, в том же году эту машину угнали, но вскоре нашли на окраине города. Оказалось, что обычные угонщики хотели вывезти её за границу и разобрать на запчасти для продажи. Но то, что с ней сейчас и где она никто не знает потому, что след этой машины потерялся ещё в 20-х годах прошлого столетия.

Следующая его машина тоже принадлежала императору, и тоже лимузин. Его название - Delaunay-Belleville 45. Она была старее прошлой - 12 года выпуска, но зато имела двигатель объёмом 12 литров и 70 лошадиных сил, а максималка была в 110 км/ч. Но и эту машину постигла неудачная судьба. 1 января 1918 года на Ленина было совершенно покушение и благодаря мастерству водителя Тараса Гороховика они смогли уехать и выжить. Но также Ленина спас крепкий кузов, который был расстрелян и его уже нельзя было восстановить. Поэтому машину списали.

Эта такая же модель, но с другим кузовов, а за рулём сидит сын Николая II.
Эта такая же модель, но с другим кузовов, а за рулём сидит сын Николая II.

Вот и закончилась первая часть этой статьи, но вскоре выйдет вторая и поэтому подпишись, чтобы не пропустить её.

Авто
5,66 млн интересуются