С автомобильным катализатором может быть масса проблем, ведь, когда он портится, это сказывается на работе сразу нескольких систем. Более того, начинают быстро изнашиваться некоторые элементы. Загвоздка состоит в том, что замена катализатора мало того что длительная, так еще и очень дорогостоящая, а потому водители всячески ищут альтернативы.
Многие, конечно, предпочитают просто от него избавиться и обмануть датчик, но некоторые решаются на установку пламегасителя, что является не такой уж плохой идеей, вот только нужно заранее уточнить, чем именно это может грозить автомобилю.
Функционально пламегаситель схож с катализатором, но принцип его работы значительно проще, а что важнее, он не выходит из строя и не препятствует работе остальных систем.
Что касается последствий, то они будут следующими:
- Мощность автомобиля несколько увеличится.
- Срок использования пламегасителя значительно больше чем катализатора, что будет удобно и экономно.
- Не придется тратиться на частую и дорогостоящую замену, да и сам элемент дешевле.
- Если при установленном катализаторе страдает только сам катализатор, то с пламегасителем начнет страдать все выхлопная система как от прогорания, так и от коррозии.
- Даже при установке пламегасителя остается проблема с работой датчика, который контролирует состояние самого катализатора. Это приводит к тому, что могут потребоваться дополнительные манипуляции, которые не гарантируют постоянный результат. Если же датчик сработает, то он может заклинить работу всей электронной части автомобиля, то есть ехать будет просто невозможно.
- Под вопросом соблюдение экологических норм, ибо основная задача катализатора – фильтровать выхлопные газы, чего пламегаситель не делает, но этот момент водителей волнует мало.
Проблемы и неопределенности такого подхода заключаются в следующем:
- В большинстве случаев такая замена лишает гарантии, если автомобиль все еще ее имеет.
- Подобная замена не будет проводиться на официальном сервисе, а работа любого другого сервиса может быть весьма сомнительной, то есть дать гарантию эффективности никто не сможет.
- Никто не гарантирует эффективность работы, особенно если автомобиль новый и в нем все контролируется с помощью электроники.
- Очень важно выбрать подходящий пламегаситель, чтобы он работал оптимально в конкретной системе, а самостоятельно водитель этого сделать просто не сможет.
Отдельно стоит сказать, что специалисты, как и опытные водители, очень не рекомендуют устанавливать прямую трубу. На мощности это не скажется так сильно, как хочется многим, а вот резонатор угробит очень быстро, как и всю выхлопную систему, так что если менять, то уже на пламегаситель.
В конце концов водители всегда могут купить новый катализатор, вот только установить его обратно после пламегасителя будет весьма проблематично. Итоговый выбор остается за конкретным водителем и машиной.
Удачи на дорогах!
Если понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ
Другие статьи канала
Отработанное масло авто: 4 варианта применения
Ремонтопригодные автомобили: 4 варианта для приобретения
Советы как на МКПП и АКПП выехать из снега