Найти в Дзене

Чехословацкий микромоторчик , с которого скопирован двигатель МД-2,5 " МОСКВА " .

Приветствую!!! Продолжаю обзор микродвигателей из Чехословакии. Сейчас расскажу про один из первых микродвигателей МВВС -- MVVS - 2,5 R -58. Первоначально --я думал - 58 : это год выпуска , но оказалось , что первые -пробный партии этого двс устанавливались на кордовые скоростные спортивные авиамодели и принимали участие в Чемпионате Мира 1957г , проходившего в Европе в г. Млада-Болеслав ( Чехословакия ). Можно предположить, что разработка этого двс началась в 1956г. Так же чертежи ( похожие на двс Москва ) есть в книге О.К.Гаевский -Авиамодельные двигатели - 1958 г . На соревнованиях двигатели показали хорошие результаты : личные места 3,4,5 и 2е командное место . После соревнований фирма МВВС приняла решение на серийное производство этих двс. Серия двс МВВС 2,5 Р 58 составила около 2000 шт. Эти двс так же использовались в авто и судомоделизме. #история #чехословакия #авто #спорт #европа

Калильный двухтактный микродвигатель МВВС 2,5 Р-58 имеет воздушное охлаждение ; распределение впуска - дисковым золотником ; продувка- поперечная .

-2

Рабочий объём двс 2,47 кб.см.. Диаметр цилиндра - 15 мм , ход поршня - 14 мм. Мощность двигателя - 0,31 кВт.. Максимальные обороты - 19000/мин.. Масса двс -146 г..

-3

Носок двс-съёмный. На вал - устанавливается болт с внутренней резьбой, который фиксирует воздушный винт. Обтекатель в,винта фирмой не предусмотрен.

-4

В съёмную заднюю стенку устанавливается футорка с жиклёром и дисковый золотник. Вообще-- с золотником и з.стенкой-конструкторы , что то напридумали : при установке стенку в картер-- чтоб совпали формы - будет обратное вращение. Футорка будет смотреть вниз. Поэтому у авиамоделистов можно встретить такой двс с неправильно установленной задней стенкой. #конструктор

-5

Ещё одна интересная информация-- которую я сам узнал совсем не давно. Оказывается двс МВВС 2,5 Р - 58 выпускался в 2х вариантах : 1ый вариант имеет гильзу с наружным диаметром 17 мм и голова крепится 4мя винтами. 2ой вариант --с гильзой 18 мм и голова на 6ти винтах. Первый вариант практически не встречается-- в литературе тоже-- только второй вариант. Картер первого варианта ко мне попал из клуба ЦСТКАМ-- скорее всего этот двс был взят клубом для разработки двс :
МД -2,5 " МОСКВА ". Теперь появилось желание собрать 1ый вариант )) .

-6

У обоих вариантов стальной дисковый золотник вращающийся в бронзовой втулке.

-7

Футорка с жиклёром крепится винтом со шлицом под отвёртку.

-8

Двигатель имеет стальную гильзу ( окна с перемычками ) и алюминиевый поршень с двумя кольцами и фасонным дефлектором.

-9

Номера двс выбивали на нижней стороне лапки. Как я писал ранее _ было выпущено около 2000 шт.

-10

Микродвигатели МВВС и МОСКВА--- почти близнецы ))) . Двс МВВС 2,5 Р-58 поставлялся в СССР . #ссср

Выпуск двигателей МВВС и экспорт в соц страны способствовал развитию моделизма . Эти двс устанавливались на кордовые и свободнолетающие модели. Многие ветераны авиамоделисты свой путь начинали именно с этих двс. #моделизм

Как и большинство двигателей МВВС-- двс 2,5 Р пользуется спросом у коллекционеров. #коллекционирование

Если - случайно у кого то завалялись --запчасти от двс МОСКВА -- пара и вал . Да и вообще не нужные старые двс или зип--- приму в дар или обменяю на современные двс. #москва

-11

Нашёл недостающие запчасти и собрал первый вариант-- MVVS 2,5 R 57-- упоминание есть в книге О. К. Гаевского .

Спасибо!! Не болейте ))

Подписывайтесь на мой канал :Авиамодельные двигатели.