Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня будет разговор на специфическую тему, которая, подозреваю, будет интересна узкому кругу собирателей. Если вы коллекционируете отечественные модели ПО "Тантал", ЗАО "Агат", а также все те модели, которые производятся сегодня в Саратове и области (об этом мы говорили в предыдущих статьях) - эта статья для вас.
Среди собирателей, которые не углубляются в тему и не утруждаются изучением подробностей, распространено мнение, что сегодняшний наследник "Тантала" занимается выпуском лишь Уазов "буханок". Однако я хочу донести до читателей, что это вовсе не так - ребята стараются радовать поклонников исконно отечественных машинок "новинками", ремонтируя формы и даже восстанавливая оригинальные коробочки.
В этом материале мной будет доказано, что кроме Уазов "буханок" сегодня производятся и целая линейка автомоделей семейства Газ-А. Кроме того, мы изучим основные вехи в истории этой модели.
- Думаю, вам известно, что Газ-А родился на свет уже в постномерной период - у этой модельки никогда не было номера на дне. Хотя "никогда" - сказано неверно, ведь артикульный номер Газ-А получил в новейшие времена, в этом вы можете убедиться, посмотрев снимки ниже.
- Газ-А появился в 1988 г., а номера пропали, напомню, в 1986 г. Далее перечислим основные изменения, происходившие с моделью:
- с 1993 крылья и днище могут быть из пластмассы;
- в ~1996-2004 фурнитура без хромирования, горловина на капоте не выполняется отдельной деталью, а отливается вместе с кузовом;
- с 2004 спицы, радиатор, бампера и задний фонарь хромированные, горловина на капоте стала выше и не имеет расширения сверху;
- в ~1994-95 выпускался и со сложенным тентом; выпускался вариант с ящичками на подножках;
- с ~2010 вернулось регулярное хромирование бамперов, фар, решетки и горловины, крылья всегда металлические, дно всегда пластиковое, спицы черные; появились новые раскраски;
- с 2021 меняется форма задней оптики на всех модификациях (речь о которых пойдет далее).
- Следующей важнейшей вехой в истории модели Газ-А являются 90-е годы, а точнее самый их конец. Дело в том, что до ~98-99 гг. Газ-А выпускался лишь в одном виде - обычный легковой автомобиль с разложенным тентом. Далее в продаже появляются пожарные версии, из-за разнообразия комплектации которых систематизировать их невозможно. Особенностью пожарных машин является их резкое появление (и такое же резкое исчезновение). Пожарные Газ-А пережили три волны существования: модели из 90-х, модели из ~2012-2015-го, модели из 2022-го.
- Уже в 2000-х модельный ряд дополняют новые модификации, которые несравненно проще пожарных, но тоже имеют место быть. Среди них: "Кабриолет" и автомобиль с ящиками (встречается и в самом начале 90-х). В новейшие времена (~2017 г.) в продажу поступил "Автодор" - газогенераторный автомобиль.
Теперь, когда мы рассмотрели все модификации, вернемся к теме ассортимента "СарАвто" на данный момент. В галерее ниже представлены снимки моделей, выпущенных на рубеже 2021-2022 гг. Соответственно, их можно найти в продаже прямо сейчас.
Вот такие модели от отечественного производителя! К ним можно относится по разному, их можно покупать и игнорировать, но просто знать о их существовании - стоит. Мое личное мнение - эти модели гораздо лучше новодельного "Элекона", который превратился в откровенный шлак с точки зрения качества.