Найти в Дзене

Самые НЕобычные "ГАЗели"

Уважаемые читатели, в декабре прошлого года я рассказывал вам о необычных "ГАЗонах NEXT" (ссылка активна, жмите). Сейчас хочу предложить вашему вниманию подборку весьма необычных "ГАЗелей" (прямо скажем, не самых распространенных), сфотографированных мной более чем за четверть века.

Время летит быстро, серийный автомобиль ГАЗ-3302 "ГАЗель" первого поколения сошел с конвейера почти 28 лет назад, собственно, с некоторыми изменениями он выпускается по сей день. За столь продолжительный период нижегородская полуторка обросла разными модификациями и всяческими надстройками. И если тривиальные бортовые машины и фургоны мы встречаем каждый день "пачками", то некоторые версии, прямо скажем, весьма экзотичны. Причем, это касается не только машин, выпущенных в далекие 90-е, но и вполне современных вариантов.

С началом производства ГАЗ-3302 многие производители спецавтомобилей активно взялись за разработку и освоение выпуска коммерческих и специальных вариантов, можно сказать, на все случаи жизни – от фургонов и цистерн-молоковозов, до ассенизаторов и броневиков для перевозки ценностей.

Кстати об ассенизаторах. Арзамасский завод "Коммаш" разработал целую линейку коммунальной техники, в том числе ассенизационную машину КО-525. Рассчитанная на 1000 литров фекалий, машина, увы, не вызвала заинтересованности у потенциальных покупателей, использовавших традиционно для этих целей машины на шасси ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Новинка покрасовалась на выставках и канула в Лету.

-2

Другая разработка Арзамасского завода "Коммаш" – всесезонная комбинированная уборочная машина КО-820 на шасси ГАЗ-3302. Эта машина имела три варианта исполнения: летнее – поливомоечное с однокубовой цистерной; зимнее – пескоразбрасывающее с бункером на 1 т пескосоляной смеси и мусоровоз.

-3

В случае необходимости пескоразбрасыватель мог быть переоборудован в самосвал грузоподъемностью 1,15 т.

-4

Загрузка мусора в мусоровоз выполнялась вручную через открывающиеся люки бункера, выгрузка – опрокидываем кузова. Судьба КО-820 оказалась несколько удачнее несостоявшегося ассенизатора, была выпущена небольшая партия таких машин в разных исполнениях.

-5

В 2002 году молодая фирма "Автолин" представила свою версию мусоровоза с портальным погрузчиком и съемным контейнером на шасси ГАЗ-3302.

-6

А в 2003 году дебютировал аналогичный мусоровоз производства Завода автомобилей малых серий (ЗАМС), но уже на полноприводном шасси ГАЗ-33027.

-7

Выпускались ли эти машины "Автолин" и ЗАМС серийно, мне неизвестно. В эксплуатации я их никогда не встречал. Востребованность мусоровоза столь малого объема весьма сомнительна.

В первой половине 2000-х "ГАЗель" послужила базой для изготовления вакуумной подметально-уборочной машины МК-2000. Разработал эту модель Курганский завод дорожных машин. Рабочее оборудование приводилось в действие от автономного двигателя Hatz мощностью 39,2 кВт. Серийность этой машины также под вопросом.

Как только ГАЗ-3302 был запущен в производство, на его базе разными фирмами были разработаны и освоены в серии бронированные инкассаторские автомобили. Забегая вперед, отмечу, что машины скрытого бронирования, внешне почти неотличимые от базового цельнометаллического фургона ГАЗ-2705, появились позднее. А вот с ГАЗ-3302 было всё интереснее. Большинство производителей бронировали кабину и позади нее устанавливали бронированный кузов. Но были и исключения.

Фирма "Автостиль" выпускала инкассаторский броневик АС-1925 "Онега" с полностью оригинальным кузовом. Причем внешняя оболочка в стиле легкового автомобиля была сделана из стеклопластика, а под ней скрывалась бронекапсула.

-9

Другая инкассаторская машина от фирмы "Автостиль" – АС-2957 "Охта" – была лишена изысков, имела практичный бронекузов и больше походила на молоток на колесах.

Теперь немного необычных автобусов на базе "ГАЗели". С началом производства ГАЗ-3302 всевозможные ремзаводы и новоявленные фирмочки взялись за выпуск автобусов на этом шасси. Было их несметное множество, каждый такой автобус имел самобытный дизайн (именно, самобытный, отличающийся от другого, речь не о дизайнерских изысках), но почти все эти автобусы объединяло то, что на них использовалась стандартная газелевская кабина. Хотя некоторые украинские производители не пошли по проторенной дорожке, а создали целиком свою конструкцию каркасного кузова, использовав только шасси "ГАЗели". К слову сказать, каркасный автобус ГАЗ сам освоил в производстве почти 20 лет спустя, с началом выпуска автомобилей семейства "ГАЗель NEXT".

Именно так поступил Бориспольский автозавод, освоивший производство микроавтобусов БАЗ-2215 "Дельфин". Этому автобусу от базовой "ГАЗели", помимо шасси, достались некоторые элементы передка – бампер, капот и фары. Полностью оригинальный кузов вмещал 14 сидячих пассажира и 4 стоячих. Ширмовая пассажирская дверь имела вакуумный привод.

Похожий автобус, но большей вместимости, выпускал завод "Часовоярские автобусы". Ранние автобусы марки "Рута" имели типичную для большинства авторемзаводских автобусов конструкцию с использованием кабины базового шасси. В дальнейшем завод начал выпуск целиком оригинальных кузовов, как например, на автобусе "Рута-19", который я запечатлел на Украине в 2009 году. 19-местный автобус базировался на удлиненном шасси, имел увеличенный задний свес и две автоматические ширмовые двери.

-12

Не меньший интерес представляет и очень длинный автобус, созданный на базе цельнометаллического фургона ГАЗ-2705. Автобус АТС-3287, выпускавшийся Заводом автомобилей малых серий, был увеличен на одну оконную секцию и имел 20 посадочных мест. Еще чуть-чуть и получилась бы гармошка )))

Автобус с открытым кузовом на базе "ГАЗели" Горьковский автозавод выпустил в середине 90-х и использовал его для собственных нужд. Например, для поездок по заводской территории официальных делегаций.

-14

Тему автобусов с открытым кузовом на базе "ГАЗели" ГАЗ не забросил и в дальнейшем. Так, в 2005 году завод представил очередной образец на шасси модернизированной полуторки.

И еще немного спецтехники. В 1997 году Горьковский автозавод презентовал на Нижегородской ярмарке самоходный трап ТПС-22-1, предназначенный для обслуживания самолетов, который базировался на шасси ГАЗ-3302. Конструкция трапа позволяла изменять высоту лестницы от 2,4 до 3,9 м. Скорость движения машины не превышала 30 км/ч. После выставки трап отправился на службу аэропорт "Стригино", где проработал впоследствии много лет.

С 90-х годов лучшие конструкторские умы напряженно работали над тем, чтобы сделать из полуторатонной "ГАЗели" седельный тягач. И ведь сделали. В 1999 году такая машина была представлена широкой общественности на Нижегородской ярмарке. Одноосный фургон модели 9768 оснащенный рефрижераторной установкой предназначался для выездной торговли скоропортящимися продуктами. Кем изготовлена эта машина мне не ведомо. В эксплуатации не встречал.

-17

А вот другой вполне серийный автопоезд, состоящий из тягача на базе ГАЗ-33023 и 3-осного тентованного полуприцепа Batrak, я снимал в позапрошлом году. Выпускает такое чудо ООО "ТЕХНО-МОТОРС". Технических характеристик этого изделия на сайте производителя не обнаружено. Что на нем можно перевозить? Пенопласт?

-18

В жизни можно встретить и очень-очень длинную "ГАЗель", платформа которой не намного короче полуприцепа. Такой автомобиль был замечен мной на перевозке мобильных пластиковых туалетов.

-19

Ну а самые короткие "ГАЗели" использует сам Горьковский автозавод в качестве внутризаводского транспорта.

-20

Если едет "ГАЗель" без крыши, значит это кому-нибудь нужно. Действительно, машины в такой комплектации ГАЗ поставляет для изготовителей автомобилей скорой помощи.

-21

А эта "ГАЗель" на все руки от скуки: тут тебе и фургон с рефрижераторной установкой, и цистерна для перевозки молока. Что бы сюда еще добавить? Изготовитель сего пепелаца, как и его индекс мне неизвестен (по БД это просто ГАЗ-330202).

А вам уважаемые читатели встречались необычные "ГАЗели"? Или у кого-то есть собственный интересный экземпляр?

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

#машина #грузовик #газ #газель #автобус #техника #спецтехника #автомобиль

Авто
5,66 млн интересуются