Вот такая красота недавно появилась на одометре моего Ниссан Террано. Машина конца 2019 года выпуска, то есть в среднем за год я проезжаю на нем около пятнадцати тысяч километров: показатель чуть ниже среднего. При этом пробеги у меня в основном трассовые, по городу езжу совсем немного.
Многие говорят, что Террано покупать не имеет смысла. Мол, этот тот же Дастер, только стоит он дороже, а на вторичке менее ликвиден. Как человек, который владеет машиной уже больше двух лет, хотел бы высказаться в защиту этого автомобиля. Думаю, что разочарование владельцев, купивших Террано, наступает только в случае, если изначально у людей были завышенные ожидания по отношению к кроссоверу. Во всех остальных случаях автомобиль на 100% стоит своих денег.
Если ожидать от Террано премиального комфорта, шумоизоляции, филигранной управляемости и идеальной отделки материалов салона, то скорее всего после покупки наступит разочарование. К таким людям у меня встречный вопрос: а у какой модели Ниссан, кроме Мурано, все перечисленные выше параметры соблюдены? Ниссан вообще считается маркой средней ценовой категории, а Террано — самый бюджетный их кроссовер. Потому никаких несостыковок в этом плане не вижу: бюджетный автомобиль за сравнительно небольшие деньги.
Хочешь лучше — плати больше. Этот принцип всегда был и будет, так что от Террано не нужно ожидать чего-то сверхъестественного. Если же вы изначально ищете простой и крепкий автомобиль с энергоемкой подвеской, надежным двигателем и КПП за вменяемые деньги, то бюджетник от Ниссана выглядит весьма привлекательно.
Конечно, кто-то скажет: "Это тот же Дастер, только под другим шильдиком!", — и даже почти окажется прав, но все-таки не на 100%. Террано — это слегка улучшенный Дастер первого поколения, который стоит столько же, сколько кроссовер от Рено второго поколения. Если вы хотите купить себе максимально надежный автомобиль на перспективу эксплуатации в 10-12 лет на АКПП, то скорее всего логичнее было бы выбрать Террано, а не Дастер.
На новых Дастерах вместо автомата ставится вариатор. Он неплох, но после ста тысяч пробега к нему могут возникнуть вопросы, а при активной манере езды даже раньше. Древний четырехступенчатый автомат DP8, который до сих пор ставится на Террано, ходит 250.000 км без особых проблем, а при внимательном обслуживании намного дольше. Да, он конструктивно старый, а потому расходует больше топлива и иногда при переключении передач ощущаются небольшие рывки, но по ресурсу он выглядит намного более привлекательно, чем современный вариатор Дастера.
Да и вообще Террано — это последний из Могикан, последний кроссовер на российском рынке, который может выезжать в стоке на бездорожье. У нового Дастера, конечно, оставили "бездорожные" варианты полноприводного дизеля и сочетания МКПП с двухлитровым бензиновым атмосферником, но больше адекватных альтернатив этим кроссоверам для преодоления офф-роуда нет. Нива и Нива Тревел — это все-таки более сельские автомобили, а Террано прекрасно чувствует себя и в городе, и просто на асфальтовых дорогах.
В сегодняшних реалиях на пользу Террано в сравнении с Дастером играет еще и то обстоятельство, что сама по себе модель менее популярна. А значит дилеры накручивают на нее меньше допов, то есть в итоге автомобиль будет стоить, пожалуй, даже дешевле, чем Дастер. Если еще два года назад, когда я брал машину, переплата за Террано хоть и была минимальной (около 50 тысяч рублей), но она все же была, то сегодня Террано порой продают даже дешевле, чем Дастеры в аналогичной комплектации. В общем, хорошая машинка: без "понтов", претензий и лишнего лоска. Добротная рабочая лошадка на каждый день.
Что думаете по поводу этой модели? Согласны с моим мнением?