Найти в Дзене

Новинки промышленного и авторского дизайна e-bike: фэтмот и эндуро, трансформер и сноубайк, миниатюрные электроскутеры и скорост

Оглавление

18 оригинальных моделей персонального электротранспорта подобрали для тех, кто интересуется новинками, созданными и переработанными, основательно улучшенными и уникальными e-bike. В обзоре – MIG R и LiveWire One, «Днепр» Delfast и Tatamel, ситибайк FEDDZ и BREKR, фэтмот Volcon Grunt и модели CAKE Makka, TS electric и эндуро Suzuki DR650, сноубайк MoonBikes и модульный Curtiss One. Интересны по конструкции скрамблер Bonfire, пиццевоз и Zero FXE, крошечный Spacebar с быстрым гиперреактивным британцем WMC250EV.

Пока бензиновые двигатели на мотоциклах потихоньку заканчивают существование, а старые велосипеды умельцы дополняют мотор-колёсами и мощными АКБ, в мире идёт непрерывная разработка новых моделей байков и электроскутеров, которые набирают скорость 210–400 км/час, имеют запас хода до 250 км и улучшенную аэродинамику благодаря сквозному отверстию в корпусе. Пока эти кастомные варианты преимущественно показывают, не спеша выпустить в широкое производство. Причина тому – сложность сборки (чаще ручной) и высокая стоимость комплектующих.

MIG R, LiveWire One и военный «Днепр» после рестайлинга Delfast.

Московская Политехника ещё 2 года назад показала на «Байкальской миле» 120-киловаттный электромотоцикл MIG R, оснащённый АКБ мощностью 15,7 кВт с напряжением 605 В, который набирает 210 км/час. Крутящий момент такого чуда равен 200 Н●м.

Конечно, покупка этой модели предпочтительнее, чем приобретение за 20 тысяч $ электромотоцикла Harley Davidson линейки LiveWire One, который разве что может похвастаться необычными очертаниями экстерьера – изменёнными обвесом, седлом, крылом и карбоновыми накладками. Зато байк Guido, выпущенный Box39, ценой 5100 $ в США (разработка и сборка прототипа была выполнена в России) имеет закрытое переднее крыло, переднее колесо диаметром 30 дюймов и заднее на 17 дюймов.

Delfast удивил: бренд купил исключительные права на советский мотоцикл «Днепр», заставил инженеров основательно переделать модель на электрическую путём замены оригинального двигателя на EMRAX-228 массой 12 кг и мощностью 50 кВт (или 68 л. с.). АКБ мощностью 12 кВт и напряжением 800 В, с предельной силой тока в 200 А обеспечивает длительную езду. Помним, что модель Top 3.0 прошла на одной зарядке 336 км. Прототипы «Днепра» уже показали на озере Бонневилль. Поговаривают, что сборка будет идти в цехах КМЗ. При создании новинки авторы использовали принцип авиационных конструкторов «Антонова» – сохраняли реверсивно-клеевые соединения на батареях.

Крошка Tatamel превзошёл по миниатюрности MAX G30 бренда Xiaomi.

К небольшим моделям Xiaomi типа MAX G30, являющейся логическим продолжением Mijia M365 и Ninebot ES4, со скоростью в диапазоне 6–25 км/час, запасом хода 65 км, 10-дюймовыми самовосстанавливающимися колёсами и массой до 20 кг пользователи давно привыкли.

Но электроскутер Tatamel, выпущенный фирмой Icoma, действительно крохотный: по сумме трёх размеров его линейные параметры равны 164 см. Технические характеристики прототипа с двумя подвесками и сменными боковыми панелями таковы: двигатель мощностью 600 Вт, литий-ионно-фосфатная АКБ на 12 А●ч, запас хода 50 км, предельная скорость 40 км/час.

Немецкий ситибайк-трансформер FEDDZ.

Немецкие конструкторы стартапа FEDDZ выпустили электробайк без педалей, который можно считать межсегментной машиной. Новинка входит в категорию L1E, имеет бесщёточный 2,4-киловаттный движок, встроенный в ступицу заднего колеса. Активация двигателя происходит при помощи RFID чип-картой. Скорость 47-килограммового байка не превышает 45 км/час, номинальная мощность до 4 кВт.

В плане АКБ ничего нового – стандартная литий-ионная батарея напряжением 48 В, мощностью 37,7 А●ч и ёмкостью 1,9 кВт●ч. Регулируемое седло позволяет ездить на байке людям ростом 160–195 см. Новинку можно назвать city/cross трансформером: над блоком АКБ, но внутри рамы, расположен открытый 23-литровый багажный отсек с эластичными регулируемыми ремнями. К велофаркопу прикрепляется прицеп для перевозки груза весом до 200–250 кг.

Электромопед BREKR и фэтмот Volcon Grunt.

Нидерландские электромопеды BREKR серии Model B – разработка, которая оснащена 2-киловаттной АКБ массой 10 кг из элементов 18650 (их ресурс 500–1000 циклов) с запасом хода на 50–80 км и скоростью 45 км/час. Конструкторы сообщают о возможности дополнительной установки аналогичной батареи в скутер для увеличения дальности хода вдвое.

Для зарядки потребуется 5 часов. BREKR комплектуют двумя тормозными дисками, светодиодами и стоп-сигналом сзади. В заднем колесе встроен ступичный движок. Доступны 4 режима вождения, звуковой генератор. Клиренс равен 14,6 см, полная масса 78 кг. Устойчивость обеспечивает низкий центр тяжести. Цена европейского мопеда в базовой комплектации равна 4499 евро.

Volcon Grunt – американский фэтмот массой 149 кг (электромотоцикл с толстыми шинами), рассчитанный на езду по бездорожью. Его стартовая цена с 5995 $ выросла на 2000 в сентябре 2021 года. Правда, характеристики байка не впечатляют: скорость не превышает 64 км/час, мощность двигателя 25 кВт, а двух 2,3-киловаттных АКБ Volcon хватит на 120 км пути.

Две версии шведского CAKE Makka и финский TS electric за 25 тысяч €

Простой шведский электробайк CAKE линейки Makka рассчитан на небогатых европейцев. Модель выполнена в стиле Ikea-chic, позволяет делать индивидуальную настройку – устанавливать стойки, дополнительные сидения и прочие элементы. Двигатель имеет мощность 3,6 кВт, развивает скорость до 45 км/час. Flex с АКБ на 1,5 кВт (48 В и 31 А●ч) стоит 3,8 тыс. $. Его масса равна 60 кг, а запас хода – 50 км. Второй, бюджетный вариант Makka линейки Range развивает 25 км/час, но запас хода достигает 60 км. Островки на шинах гарантируют удобную езду по внедорожной местности.

Финны тоже работают: безступичная модель TS electric, выпущенная Verge TS, представляет собой сборку, где в заднее колесо спрятан 107-сильный мотор с 1000 Н●м крутящего момента. Предельная скорость достигает 180 км/час (и это после принудительного ограничения), а запас хода равен 200–300 км. За 4 с электромотоцикл набирает 100 км/час. Тормозить помогает рекуперация на тормозах Brembo, вмонтированных в задний диск. Батарею можно зарядить за 4 часа в стандартном режиме и за 50 минут – ускоренно. Правда, выложить почти 25 тыс. € за новинку с подвеской Ohlins сможет не каждый райдер, даже европеец.

На 5 скоростях, с маслом и трансмиссией: как из Suzuki DR650 сделать эндуро.

Джорджиец Кевин переделал Suzuki DR650 в электромотоцикл, дополнив его 5-ступенчатой коробкой передач. Идея создателя такова: цилиндрический мотор QS 138/90H он дополнил контроллером BAC8000. Под сиденьем эндуро расположен контроллер ASI BAC, который ограничивает разряд двух батарей Kia Soul, отсекая на 72 В и 75 А●ч. BMS выполняет роль датчика давления масла, а на масляном радиаторе стоит вентилятор.

Скорость новинки равна 96 км/час, обороты двигателя – 4000–5000, запас хода 80 км, а трансмиссия предотвращает высокую токоотдачу и перегрев. Автор рассказывает, что несколько передач позволяют быстро ездить по гористой местности с включениями прямых трасс и предполагает, что в будущем для изменения технических характеристик электрического микротранспорта будут использовать детали электрокаров и гибридов.

Сноубайк MoonBikes и Curtiss One с модульной конструкцией.

Команда Николаса Мурона готовит к выпуску этой зимой сноубайк MoonBikes. Особенность электрического концепта – лыжа, прикреплённая к телескопической вилке спереди, гусеница сзади и стальная рама. Демпфер, амортизаторы, 3-киловаттный мотор с крутящим моментом 170 Н●м позволяют ехать по снежному насту глубиной до 31 см со скоростью 40 км/час при –25 0С. Электроскутер работает на литиево-ионных АКБ мощностью 2,5–3,2 кВт●ч, а запас хода определяется в часах – от 1,5 до 3 часов. Цена базового варианта почти 8 тыс. $, она увеличивается на 1,8 тыс. $ при покупке дополнительных батарей и зарядного устройства за 360 $.

Модульная конструкция электромотоциклов Curtiss серии One, создателем которых был Мэтт Чемберс, установленная на них батарея с иммерсионным охлаждением (жидкостным), электромотор, расположенный в центре т/с (миддрайв), мощная электрическая трансмиссия и зубчатые приводные диски – основные черты новой модели американского байка. Т/с предназначено для езды по городу и на грунтовке: многорычажная подвеска обеспечивает мягкий ход, а монокок выносит тройные нагрузки. Предельная скорость ограничена 193 км/час. В период 2022–2024 года фирма планирует выпустить под заказ 300 единиц.

Малютка Spacebar – быстрый, юркий e-bike для мегаполисов.

Индонезийцы фирмы Katalis придумали ещё год назад электроскутер Spacebar, специально предназначенный для Джакарты с её интенсивным уличным движением. Малютка e-bike интересен тем, что занимает мало места (длина 142 см), весит 60 кг, оснащён мотором на 1,2 кВт и ездит на литий-ионной батарее с напряжением 48 В. Запас хода при скорости 50 км/час составляет 60 км. В сложенном состоянии длина 86 см.

Конструкторы сообщают, что мини-модель может перевозить пассажира и груз массой 120 кг. Рама, кузов и подвеска выполнены из экструдированного авиационного алюминия, двигатель работает в связке с контроллером Votol. Колёса диаметром 10 дюймов, дисковые тормоза, шины Primaax линейки SK-51 Godzilla завершают общее описание модели с необычной расцветкой и ценником 4500 $.

400 км/час – на британце WMC250EV с 4 моторами.

Электрический мотоцикл WMC250EV, созданный британцами – это нечто особенное, превосходящее кастомные и типовые модели e-bike. Первая его особенность – дырка, проходящая через весь корпус, сделанный из углепластика и алюминия. Концепт интересен тем, что он разгоняется до 400 км/час и не взлетает именно благодаря отверстию (такой приём уменьшает аэродинамическую нагрузку на 70 %, давая коэффициент сопротивления 0,11).

На алюминиевом шасси установлены АКБ и лёгкие бесщёточные двигатели Hacker (два на заднее и 2 – на переднее колесо). Такая система связки позволяет использовать энергию рекуперации, полученную от переднего колеса, для зарядки АКБ. Общая мощность 4 двигателей равна 100 кВт (134 «лошади»), но создатели хотят увеличить её. Цепь передачи закрыта и защищена от грязи специальным сплавом, а смазка осуществляется перманентно капельно. Длина мота 1,8 м, диаметр дисков 17 дюймов, в качестве шин установлены слики.

Как видим, электрический бум среди создателей микроэлектротранспорта набирает оборотов. Миниатюрные модели, трансформеры и скрамблер, фэтмоты и сноубайк, модульный концепт и ситибайки с эндуро – фантазии и мастерству конструкторов можно позавидовать. Единственный минус – большинство вариантов с ценником, недоступным среднему жителю СНГ. Зато 95 % техники White Siberia рассчитаны как раз на покупателя с месячным бюджетом в пределах 60–100 тысяч рублей. И – между нами, мальчиками и девочками, любящими батарейки – продукция фирмы ненамного хуже, хотя кастомы на четырёх линиях пока не собираем.

#ebike #электротранспорт #xiaomi #whitesiberia #автомобильный рынок #рынокавто #электромобиль #электрокар #минибайк #байки

Авто
5,66 млн интересуются