А все потому, что в строй вступил следующий ледокол проекта 22220. Первый серийный атомоход "Сибирь" вышел в направлении своего порта приписки в Мурманск.
Напомним, головное судно, построенное по проекту 22220, "Арктика" уже сдано заказчику в лице Росатома, на сегодня оно считается самым мощным ледоколом в мире. Хотя из-за поломки, выявленной на этапе испытаний, толика мощности все же была утеряна.
Совсем недавно "Арктика" прошла гарантийный ремонт в Петербурге, который осуществляли специалисты сразу двух крупных верфей - Балтийского завода, где ледокол и был построен, и Кронштадтского морского завода, имеющего единственный док, куда может поместиться корабль таких габаритов. На судне заменили неисправный гребной электродвигатель правого борта, ревизии винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна.
В ходе заводских ходовых испытаний, проходивших в акватории Финского залива, судно полностью подтвердило соответствие проектным характеристикам. Обновленный ледокол после испытаний не так давно отправится покорять Северный морской путь. Совсем недавно он провел свой первый караван в районе Певека - самого северного порта России.
"Сибирь" прошла испытания в декабре 2021 года. Замечания, выявленные на первом этапе проверки, были устранены заводской командой. К концу года, 30 декабря, атомоход был передан заказчику.
Как сообщили в Росатоме, сегодня, 13 января, он отправился в путь из Петербурга к своему порту. Как рассказали в компании, экипаж состоит из опытных судоводителей, которые хорошо знакомы с маршрутом. Тем временем, в Северном и Норвежском морях наблюдаются неблагоприятные погодные условия: порывы ветра достигают 30 м/с. Так что это станет дополнительным испытанием и проверкой на прочность для команды и уникального судна.
Через несколько дней после прихода в порт Мурманск "Сибирь" выйдет в свой первый рабочий рейс. Местом эксплуатации судна станет западный сектор Арктики - Обь-Енисейский район Карского моря.