Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

"Российские машины Рено – это не Рено, а Дачия", — жалуются автомобилисты. Объясняю, почему не нужно бояться румынского бренда

"То, что в России продается под брендом Рено – это не Рено вовсе! Это румынские повозки, которым до настоящих французских автомобилей далеко".

Слышали такое мнение? Уверен, что слышали, а, может быть, в глубине души даже его разделяете. И действительно, отрицать очевидные вещи сложно: многие авто из российского модельного ряда Рено в Европе да и других регионах продаются под брендом румынской дочерней компании альянса Дачия.

Но, как мне кажется, в этом нет ничего плохого, тем более что если бы Рено продавала в России свои модели для европейского рынка, их бы у нас просто никто не покупал. Давайте попробуем разобраться в премудростях румыно-французского маркетинга и понять, так ли страшна Дачия, как о ней говорят.

Логан третьего поколения, который сейчас продается в Европе, выглядит вот так JanekJankowski, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Логан третьего поколения, который сейчас продается в Европе, выглядит вот так JanekJankowski, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Рено в Европе позиционирует свои авто как машины среднего класса наравне с Фольксвагеном, Пежо-Ситроэном и японскими марками. Производимые ими автомобили должны соответствовать этому статусу и предлагать состоятельным клиентам неплохой уровень комфорта и максимальный уровень безопасности. В случае с румынской Дачией возможны компромиссы. Бренд считается бюджетным, примерно как АвтоВАЗ или Рено у нас, а потому логично, что на производстве этих автомобилей концерн экономит, чтобы иметь возможность продавать их дешевле, чем машины оригинального бренда.

У нас бренд Дачия не представлен, а Рено занимает ту нишу авторынка, которая в европейских странах принадлежит румынскому концерну. "Дочка" Рено выпускает Логаны и Сандеро во всех возможных вариантах (седаны, универсалы и хэтчи, а еще полукоммерческие автомобили с кузовом пикап на логановской тележке). Еще Румыния производит Дачию Доккер и Лоджи, которые одно время у нас тоже продавались, но не прижились: в России для этих целей берут Ларгусы.

Собственно, Логан MCV и наш Ларгус — машины весьма похожие что внешне, что по комплектующим                                                                                                              Guillaume Vachey from Chalon sur Saone, France, CC0, via Wikimedia Commons
Собственно, Логан MCV и наш Ларгус — машины весьма похожие что внешне, что по комплектующим Guillaume Vachey from Chalon sur Saone, France, CC0, via Wikimedia Commons

Если посмотреть на российский модельный ряд Рено, то помимо чисто дачиевских разработок мы увидим еще Каптюр и Аркану – автомобили, созданные исключительно для нашего рынка и не имеющие ничего общего с европейским Captur и Megan Conquest, внешне похожими на российские модели. И именно эти автомобили нужны российскому рынку. Люди знают, понимают и голосуют рублем за Логан и Дастер, а Аркану и Каптюр всерьез рассматривают в качестве пусть и чуть менее, но все же популярной альтернативы "великой и ужасной" Крете.

Российский рынок пока не готов всерьез воспринять европейские модели Рено, построенные поголовно на модульной платформе CMF-B от Клио. Это более городские модели, которые не предполагают наличия полного привода, а вместо простых и понятных атмосферных двигателей в них используются малокубатурные агрегаты, объемом от литра до полутора, плюс гибридные установки.

Доккеры у нас тоже одно время продавались, но все же им предпочитали фургоны Ларгусы в том числе и из-за цены                                                                                 Corvettec6r, CC0, via Wikimedia Commons
Доккеры у нас тоже одно время продавались, но все же им предпочитали фургоны Ларгусы в том числе и из-за цены Corvettec6r, CC0, via Wikimedia Commons

Эти автомобили напичканы еще большим количеством электроники, чем современные Дачия, они более безопасны и комфортны, но в то же время стоят значительно дороже. И альянс Рено-Ниссан правильно рассудил доверить российский рынок Ладе и продукции румынского бренда. Разве что вводить новый бренд на российский рынок не было никакого смысла, да и к румынскому автопрому у многих наших автомобилистов был и остается весьма предосудительный настрой, так что решили продавать машины под шильдиком Рено.

Помните Колеос? Неплохой был среднеразмерный кроссовер. Но что с ним стало на российском рынке? Не выдержал конкуренции со стороны Соренто и Санта Фе, после чего его просто убрали из модельного ряда Рено. А в Европе Колеосы прекрасно продаются до сих пор, несмотря на то что в целом класс столь крупных кроссоверов там не слишком популярен. Так что не вижу ничего плохого в том, что российские Рено – это не совсем Рено, а скорее ее румынская бюджетная копия. В конце концов, какая разница, если эти автомобили люди любят и покупают?

А как относитесь к российским Рено вы: нравятся, потому что машины хорошие, или не нравятся, потому что это не совсем Рено?

Авто
5,66 млн интересуются