"То, что в России продается под брендом Рено – это не Рено вовсе! Это румынские повозки, которым до настоящих французских автомобилей далеко".
Слышали такое мнение? Уверен, что слышали, а, может быть, в глубине души даже его разделяете. И действительно, отрицать очевидные вещи сложно: многие авто из российского модельного ряда Рено в Европе да и других регионах продаются под брендом румынской дочерней компании альянса Дачия.
Но, как мне кажется, в этом нет ничего плохого, тем более что если бы Рено продавала в России свои модели для европейского рынка, их бы у нас просто никто не покупал. Давайте попробуем разобраться в премудростях румыно-французского маркетинга и понять, так ли страшна Дачия, как о ней говорят.
Рено в Европе позиционирует свои авто как машины среднего класса наравне с Фольксвагеном, Пежо-Ситроэном и японскими марками. Производимые ими автомобили должны соответствовать этому статусу и предлагать состоятельным клиентам неплохой уровень комфорта и максимальный уровень безопасности. В случае с румынской Дачией возможны компромиссы. Бренд считается бюджетным, примерно как АвтоВАЗ или Рено у нас, а потому логично, что на производстве этих автомобилей концерн экономит, чтобы иметь возможность продавать их дешевле, чем машины оригинального бренда.
У нас бренд Дачия не представлен, а Рено занимает ту нишу авторынка, которая в европейских странах принадлежит румынскому концерну. "Дочка" Рено выпускает Логаны и Сандеро во всех возможных вариантах (седаны, универсалы и хэтчи, а еще полукоммерческие автомобили с кузовом пикап на логановской тележке). Еще Румыния производит Дачию Доккер и Лоджи, которые одно время у нас тоже продавались, но не прижились: в России для этих целей берут Ларгусы.
Если посмотреть на российский модельный ряд Рено, то помимо чисто дачиевских разработок мы увидим еще Каптюр и Аркану – автомобили, созданные исключительно для нашего рынка и не имеющие ничего общего с европейским Captur и Megan Conquest, внешне похожими на российские модели. И именно эти автомобили нужны российскому рынку. Люди знают, понимают и голосуют рублем за Логан и Дастер, а Аркану и Каптюр всерьез рассматривают в качестве пусть и чуть менее, но все же популярной альтернативы "великой и ужасной" Крете.
Российский рынок пока не готов всерьез воспринять европейские модели Рено, построенные поголовно на модульной платформе CMF-B от Клио. Это более городские модели, которые не предполагают наличия полного привода, а вместо простых и понятных атмосферных двигателей в них используются малокубатурные агрегаты, объемом от литра до полутора, плюс гибридные установки.
Эти автомобили напичканы еще большим количеством электроники, чем современные Дачия, они более безопасны и комфортны, но в то же время стоят значительно дороже. И альянс Рено-Ниссан правильно рассудил доверить российский рынок Ладе и продукции румынского бренда. Разве что вводить новый бренд на российский рынок не было никакого смысла, да и к румынскому автопрому у многих наших автомобилистов был и остается весьма предосудительный настрой, так что решили продавать машины под шильдиком Рено.
Помните Колеос? Неплохой был среднеразмерный кроссовер. Но что с ним стало на российском рынке? Не выдержал конкуренции со стороны Соренто и Санта Фе, после чего его просто убрали из модельного ряда Рено. А в Европе Колеосы прекрасно продаются до сих пор, несмотря на то что в целом класс столь крупных кроссоверов там не слишком популярен. Так что не вижу ничего плохого в том, что российские Рено – это не совсем Рено, а скорее ее румынская бюджетная копия. В конце концов, какая разница, если эти автомобили люди любят и покупают?
А как относитесь к российским Рено вы: нравятся, потому что машины хорошие, или не нравятся, потому что это не совсем Рено?