Нужно ли на яхте иметь оружие - вопрос неоднозначный. Смотря где яхта находится. Лично я в Лос-Анджелесе без него на борту не обхожусь, а вот собираясь в Мексику, оставляю "Винчестер" на берегу. В Америке яхта размером более 40 футов ( 12 метров ), оборудованная камбузом и гальюном, считается дополнительным местом проживания, а стало быть иметь там пистолет или винтовку вполне допустимо законом. Мой дом - моя крепость и хранить оружие с боеприпасами - это неприкосновенное право владельца жилища, закреплённое в конституции. Вообще-то в местной яхтенной марине защищаться или, тем более, отстреливаться не от кого, но, как и для подавляющего большинства моих нынешних сограждан, для меня оружие - это залог собственного спокойствия. Безусловно, он, в какой-то степени, придуманный для себя, ну а в целом, не лишённый определённого смысла - иди знай, вдруг какому-нибудь лихому парню взбредёт в голову стать незваным гостем?
В Мексике, куда я ходил уже несколько раз, ситуация иная и оружие на борту можно держать только по специальному разрешению. С этим делом там у них строго и полиция не церемонится - заберут в кутузку, а лишь потом будут разбираться. Потому и не стоит искушать судьбу, полагая, что проблемы случаются лишь с кем-то, а не с тобой. Да и на всякий случай в ходовой рубке у меня всегда под рукой сигнальный пистолет-ракетница, а в патроне для неё порохового заряда не меньше, чем в патроне охотничьего ружья. Впрочем, упаси бог от такой напасти - воспользоваться им...
"Винчестер" на борту - это скорее, аксессуар русского джентльмена в Америке. Тем более, "свой" - М1895. В определённом смысле он предмет самоидентификации, как бутылка водки и упаковка пельменей в морозильнике. Кстати, именно этими продуктами я и угощал своих американских приятелей в яхтенной марине, приглашённых обмыть приобретение памятной мне винтовки. И как они жили раньше, не ведая о столь замечательной русской традиции? Вот что значит не исповедовать пролетарский интернационализм. Благо наши соотечественники, включая меня - их соседа по причалу, проводят соответствующую разъяснительную работу. Да уж, русский джентльмен в Америке пристрастен в выборе напитков и не менее избирателен в выборе собутыльников.
Вообще, иметь не современное оружие на борту - это, своего рода, идеальный компромисс между законом и его исполнением. В Америке таковым считается уже то оружие, которому большее пятидесяти лет. То есть, мой "Винчестер" модели 1895 года и выпущенный в 1916 году - это уже старинная винтовка. И такую даже можно открыто носить незаряженной. Вроде как... Однако, если следовать ряду ограничений, для подобной демонстрации, пропадает всякое желание это делать. Да и куда особо носить? И зачем? Не говоря уже о том, что ко всему прочему, нужно иметь разрешение на рыбную ловлю или охоту. Разрешение это недорогое и стоит на год пятьдесят два доллара - для рыбака и 15 - для охотника, но лишь базовое, с дальнейшей доплатой в зависимости от специфики данного мероприятия. Но не суть. Главное, что "Винчестер" - это антикварный экземпляр, но действующий и достаточно эффективный в случае необходимости. И патроны к нему тоже есть. Стародавнее оружие, которое бьёт не хуже самого, что ни на есть нового, но отношение к его статусу со стороны правохранительных органов куда более либеральное.
Иные меня спрашивают, мол, а зачем "Винчестер" тебе здесь нужен? Коллекционная вещь на яхте? Чуть ли не музейное ружьишко? Да и пиратов вроде в марине не наблюдается, а на острове Санта-Каталина - в излюбленном месте Лос-Анджелесских мореплавателей, тоже никто не покушается на их безопасность? На кажущийся логичным вопрос я отвечаю по-одесски тоже вопросом:
- А как вы думаете, зачем на яхте я храню тельняшку или, как называли её мои тогдашние товарищи, рябчик, которую, не снимая, носил три года и драгоценным грузом перевёз ту в Америку через океан?
Ответы разные. Кто-то незамедлительно предлагает за это и выпить, ну а кому-то трудновато понять, кажущегося странноватым, шкипера с Молдаванки. А вы? Вы меня понимаете?