Я нередко читаю различные комментарии под своими публикациями и частенько становлюсь очевидцем жарких споров и обсуждений. Обычно это противостояние любителей отечественных авто с любителями иномарок.
Но самой обсуждаемой остается следующая тема - новая Лада с салона или б/у автомобиль, но от иностранной марки. Критериев для сравнений уйма, но у тех, кто в этом случае предпочитает авто из салона - несомненно "козырь в рукаве", которым большинство таких споров и закрываются.
Естественно, машина новая, она на гарантии, с ней ничего не должно произойти в ближайшие тысяч 50-100 километров (но это не точно). Однако далеко не все могут свыкнуться с тем фактом, что у Лады ну просто нет такого автомобиля, который смог бы по комфорту переплюнуть большинство иномарок.
Потому под одной из прошлых тем в обсуждениях я нашел комментарий, где вместо свежего X-Ray с салона подписчик предложил следующее - «Ну и зачем мне Лада, когда есть проверенный кроссовер с массой плюсов».
Среди достоинств: не ржавеющий годами кузов, наличие полного привода и надежный двигатель с коробкой.
Но давайте разбираться, что это за машина такая и чем она в действительности лучше пресловутого пере-хэтчбека - недо-кроссовера от Лады.
Это корейский кроссовер, о котором, естественно, все вы прекрасно слышали и видели его в живую - Hyundai IX35. И по мнению многих владельцев этой машины Ладе до него "топать и топать большими шагами".
Выпускали его с 2010 по 2015 год, а значит самой свежей машине в этом году 7 лет. Давайте смотреть, какие у него остались преимущества к этим годам.
Разговаривать о внешности не будем, на вкус и цвет - кому-то и новая "Крета" нравится, поэтому перейду к сути.
В большинстве своем в продаже висят машины с тем самым "проблемным" 2.0 бензиновым мотором на 150 л.с. Мы же присмотримся к более надежному варианту - 2-х литровый дизель с доналоговыми 136 л.с.
Система питания Common Rail с пьезо-форсунками простая и надежная. Единственный недостаток, как и у всех дизелей в нашей стране - высокая требовательность к качеству солярки. ТНВД может выйти из строя и начать гнать стружку, лечится заменой ТНВД и форсунок.
Турбина же легко выхаживает и по 300 тысяч километров, а сам мотор при своевременном обслуживании, регулярной замене масла способен отходить без каких-либо серьезных проблем под 400 000 километров.
Что же касается трансмиссии - то на выбор либо надежная АКПП, либо механика. Автомат по мнению многих владельцев данных машин "вечный" - это A6MF1, который ставится на множество автомобилей корейского производства. Требовательна она к чистоте масла, которое стоит менять почаще, если вовремя ее обслуживать, то выхаживает без проблем и 300 тысяч километров.
Да, клиренс у машины не внедорожный, всего 17 см, зато полный привод, в отличие от X-Ray здесь все же присутствует.
Говоря о качестве лакокрасочного покрытия и защите кузова от коррозии, было бы неправильным сравнивать новую машину и б/у. Однако даже спустя 12 лет после начала выпуска IX35 в продаже я не нашел ржавых или гнилых насквозь машин. Даже традиционные для "немцев" сколы краски на этих машинах придется поискать.
По салону много и не скажешь - по нынешним меркам он уже, конечно, устарел, но чисто субъективно выглядит он куда лучше автомобилей концерна Рено-Ниссан.
Здесь все удобства с двухзонным климатом, подогревами, полным электропакетом и удобными сиденьями как спереди, так и сзади (сиденья с этого автомобиля я ставил взамен заводских на китайском "Чери Тигго" и они действительно удобные). К этому всему еще и багажник объемом почти 600 литров.
Стоимость владения с низкой налоговой ставкой и небольшим расходом солярки примерно равно стоимости владения отечественной машиной.
Но стоит сказать и про обслуживание.
Обслужить дизель на IX35 будет подороже, в моторе почти 9 литров масла, пускай и интервал замены на нем больше, чем на бензине, выльется это в копеечку. К тому же не стоит забывать о регулярной замене масла в АКПП.
Однако цены на ту же подвеску примерно равные. Что на X-Ray, один рычаг подвески стоит в пределах 2,5-3 тысяч рублей, что на "корейце" эта сумма приблизительно та же.
Незакрытым остается лишь стартовая цена на этот автомобиль. Сейчас в продаже можно найти IX35 с пробегом до 150-200 тысяч километров по цене приблизительно в 1 млн рублей. Однако ценники стартуют с 900 тысяч и доходят до 1 350 000 рублей.
По итогу получается, что это отличный кроссовер, лишенный проблем с бензиновыми моторами, которые так сильно не любят. При всем этом пока еще можно купить такую машину без особых проблем, с небольшим пробегом, "не укатанную в дрова" по адекватной стоимости.
Интересно узнать ваше мнение на счет этого автомобиля. Действительно ли он по-вашему конкурент любой свежей Ладе, либо же IX35 не достоин никакого внимания, потому что многим из них больше 10 лет.
Оставляйте свое мнение в комментариях, не забывайте ставить «лайк» и подписываться на канал.