Найти тему
Вокруг мотоциклов

Стоит ли вам заводить свой мотоцикл зимой? Разберёмся в статье.

Оглавление

В россии как и во многих частях мира сезон катания на мотоциклах прерывается низкими температурами и плохой погодой, поэтому большинство мотовладельцев, в конечном итоге, паркуют свои мотоциклы в гаражи в среднем на 4-6 месяцев, пока снова не потеплеет.

Где хранить мотоцикл зимой?

Не у всех есть возможность хранить мотоцикл в тёплом гараже. Хранить можно в любом сооружении, будь то навес или палатка. Главное, он должен проветриваться. Если вы периодически выезжаете зимой, то позаботьтесь о мойке вашего мотоцикла от дорожной соли и реагентов. Снег, дорожная соль и холодные температуры не благоприятствуют мотоциклам.

Есть различные мнения по зимнему хранению мотоцикла. В основном они сводятся к консервации или периодическим запускам мотоцикла зимой, что не требует консервации двигателя.

-2

Какой вариант выбрать зависит от условий хранения. У меня мотоцикл хранятся в мастерской, в которой постоянно температура плюсовая, поэтому я приверженец второго варианта и считаю, что заводить и запускать свой мотоцикл желательно еженедельно, на время не менее 15 минут, в течение зимнего хранения. Это позволяет двигателю поработать, смазать все детали, устранить накопление конденсата, расшевелить заслонки системы подачи топлива выработать застоявшееся топливо и подзарядить аккумулятор.

А вот если мотоцикл планируется хранить в холодном и неотапливаемом помещении, то тут желательно законсервировать его до предстоящего мотосезона.

Смазка двигателя

-3

Одна из самых важных причин для запуска вашего мотоцикла зимой-это поддержание деталей двигателя в смазанном состоянии. Двигатели состоят из множества деталей, которые необходимо покрыть тонким слоем масла, чтобы они не подвергались коррозии.

Если периодически не заводить мотоцикл, то металлические детали внутри могут начать ржаветь. Это происходит из-за влажного воздуха который проникает в результате изменения атмосферного давления. Затем возможные изменения температуры приводят к конденсировании воды на поверхностях деталей не защищённых масляной плёнкой.

Например коленчатый вал все время находится в масле в нижней части двигателя. Но большинство компонентов двигателя смазываются маслом только во время работы.

Устранение образования конденсата

-4

Всем известно как образуется конденсат. Ваш двигатель действует аналогичным образом. Когда температура воздуха вокруг двигателя выше температуры корпуса двигателя, образуется конденсат как снаружи, так и внутри.

Можно сказать, что образуется мало конденсата и это может вызвать серьезные проблемы. Но как указал выше, на деталях может образовываться ржавчина и это не лучшим образом отразится на долговечности работы вашего мотора.

Если вы будете запускать свой мотоцикл раз в неделю на 15 минут, это гарантирует, что двигатель достигнет полной рабочей температуры и испарит весь конденсат из двигателя. Конденсат смешается с маслом, а затем, когда масло нагреется, вода испарится.

Если не прогреть двигатель до рабочей температуры, тогда лучше вообще не заводить, конденсата станет еще больше. Смысл запуска мотоцикла в том, чтобы убедиться, что масло нагреется достаточно и выпарит конденсат.

Прокладки и сальники

-5

Одна из проблем длительного простоя современных моторов, это пересыхание и растрескивание резиновых деталей. Прокладки и сальники теряют эластичность, что может вывести их из строя.

Замена этих деталей двигателя требует много времени для ремонта, поэтому лучший вариант-просто заводить мотоцикл раз в неделю и по возможности (при наличии центральной подставки или иных приспособлений когда заднее колесо свободно вывешено) включать скорость и дать возможность поработать и трансмиссии.

В практике были случаи когда за 6 месяцев простоя мотоцикла новые прокладки поддона картера и крышек головок цилиндров растрескалась и мотосезон начался с ремонта)))

Этому нужно уделить внимание особенно на старых мотоциклах.

Система питания двигателя

-6

Один из самых частых ремонтов перед началом сезона - это обслуживание карбюратора. Этого можно избежать, если должным образом заботится о своем мотоцикле. Зимой бензин молекулярно распадается и становиться более липким и густым.

Просто заводя периодически мотоцикл, он пропустит свежее топливо через систему и сожжёт топливо, которое застоялось.

Так же приводы заслонок (тросики, оси) тоже от конденсата корродируют. Поэтому им полезно периодическое движение.

Лучший зимний вариант - заполнить бак, а затем добавить стабилизатор топлива. Ржавчина не может образоваться при полном баке, а ваш бензин не «испортится» если вы добавите стабилизатор топлива. На рынке сейчас много продукции от разных компаний. Какую использовать решайте сами 😉. Цена от 300 рублей и выше.

Шины

-7

Ну как бы мелочь, но многие мотоциклисты не задумываются, что за полгода хранения шины мотоцикла немного могут спуститься и начать деформироваться. Поэтому регулярно заводя мотоцикл зимой не сложно сесть и покатать его немного вперед и назад, тем самым размять резину, прокатать подшипники и помечтать о предстоящем мотосезоне! Ну не кайф ли ? 😁

Аккумуляторная батарея

-8

Еще одна причина для запуска вашего мотоцикла зимой - это обслуживание аккумулятора. Аккумуляторы и так плохо работают в холодную погоду, если их оставить незаряженными на зиму, то возможно придётся покупать новый.

Сложность запуска мотоцикла весной по причине выхода из строя аккумулятора стоит на втором месте после карбюраторов и топливной системы.

Запуская свой мотоцикл раз в неделю в течение зимы, вы подзарядите аккумулятор, что сэкономит ваше время и возможно деньги.

При холодном хранении аккумулятор лучше забрать домой или оставить в тёплом помещении и пару раз в течении межсезонья его нужно подзарядть.

Не у всех есть возможность хранить мотоцикл в тёплом гараже. Хранить можно в любом сооружении, будь то навес или палатка. Главное, он должен проветриваться. Если вы периодически выезжаете зимой, то позаботьтесь о мойке вашего мотоцикла от дорожной соли и реагентов. Снег, дорожная соль и холодные температуры не благоприятствуют мотоциклам.