2,3K подписчиков

Коучинг как метод обучения с подкреплением

Как внедрение коучинга может сделать обучение «прилипчивым». Автор Панос Малакудис «Без размышлений люди не могли бы учиться на своем опыте».

Как внедрение коучинга может сделать обучение «прилипчивым».

Автор Панос Малакудис

«Без размышлений люди не могли бы учиться на своем опыте». — Хо Лоу

Согласно циклу обучения Дэвида Колба, рефлексия является важным фактором трансформации опыта как часть двойной диалектики действия и размышления. Хо Лоу, член-основатель и бывший председатель специальной группы BPS по психологии коучинга, определяет рефлексию как «когнитивный процесс, который включает в себя как размышления, так и чувства по поводу опыта (прошлого или настоящего): появляется с новой оценкой, пониманием и инсайтами об этом опыте»

«Коучинг раскрывает потенциал человека, чтобы максимизировать его собственную результативность. Это помогает им учиться самим, а не учит их». — Тимоти Голви
Как внедрение коучинга может сделать обучение «прилипчивым». Автор Панос Малакудис «Без размышлений люди не могли бы учиться на своем опыте».-2

Коуч сотрудничает с подопечным в процессе изучения, которое побуждает последнего к рефлексии и критическому осмыслению своих собственных мыслей, предположений и восприятий. Полученное в результате вновь обретенное осознание и связь с их собственной мотивацией служат стартовой площадкой для разработки целей, действий и мер ответственности, которые объединяют и расширяют новое обучение. За старыми предположениями часто скрываются неправильные представления, и устранение их в процессе обучения гарантирует, что обучение и развитие будут происходить на прочной основе. Это хорошо показано в документальном фильме Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики 1987 года «Частная вселенная».

В 1910 году американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи уже выступал против того, чтобы просто задавать студентам вопросы и проверять их навыки воспроизведения памяти. Он хотел, чтобы студенты бросили вызов своим предположениям и усомнились в том, что, по их мнению, они знали. Дьюи прекрасно описывает ценность вопросов и сомнений в том, что мы знаем: «Люди думали, что мир плоский, пока Колумб не решил, что он круглый. Ранее считалось, что люди не имели ни энергии, ни смелости подвергать сомнению то, что окружающие принимали и чему учили».

«Действие замыкает круг обучения и воссоединяет обработку связей внутри мозга с внешним миром». — Дэвид Колб

Одна из основных компетенций Международной федерации коучинга касается того, как коуч должен способствовать росту клиента, а это все, что связано с интеграцией новых знаний, идей или обучения. В статье «Стать коучем» авторы поясняют, что ключевые элементы этой компетенции заключаются в том, что коуч должен:

  • Превратить обучение в действие.
  • Уважать автономию клиента.
  • Праздновать прогресс.
  • Партнерствовать, чтобы закрыть сессию.

В цикле обучения Колба это была стадия активных экспериментов. Коуч посредством рефлексивного опроса поддерживает подопечного в изучении того, какие действия необходимо предпринять. Некоторые вопросы могут быть такие:

  • Что изменилось теперь, когда вы исследовали это глубже?
  • Что вы теперь будете делать по-другому?
  • Где еще вам может пригодиться это понимание?
«Вещи, которым мы должны научиться, прежде чем мы сможем их делать, это когда мы учимся, делая их». — Аристотель

Уже в 350 г. до н.э. Аристотель уже описал понятие «обучение на практике», которое позже было определено как экспериментальное или активное обучение. Колб в своей основополагающей работе определил эмпирическое обучение как «процесс, посредством которого знание создается посредством преобразования опыта», добавив, что «обучение на основе опыта приводит к модификации, росту и формированию нейронов, синапсов и нейронных сетей; таким образом, обучение физически изменяет мозг, а образование — это искусство изменения мозга».

«Эмоции создают внимание». — Дэвид Колб

Даниэла Кауфер, заместитель декана биологических наук Университета Беркли, говорит: «Вы учитесь и запоминаете совершенно по-разному, независимо от того, срабатывает миндалевидное тело или нет». В опубликованном исследовании под названием «Гиппокамповая координация сети мозга во время волевого исследовательского поведения улучшает обучение» авторы предполагают, что активное обучение активирует исполнительные функции, которые полезны для обучения, поскольку они взаимодействуют с гиппокампом для повышения его производительности. Преимущество активации этих исполнительных функций также хорошо подходит для сопоставления с таксономией Блума.

Как внедрение коучинга может сделать обучение «прилипчивым». Автор Панос Малакудис «Без размышлений люди не могли бы учиться на своем опыте».-3

Коучинг фокусируется на том, что важно для подопечного, и таким образом поддерживает создание устойчивых воспоминаний, связываясь с эмоциональными структурами мозга. Основная коучинговая компетенция от ICF (Международной федерации коучинга) заключается в том, чтобы «вызывать осознание» у подопечных, бросая вызов ученику и задавая вопросы, которые приглашают человека исследовать дальше своего текущего мышления. Богатый опыт, подобный этому, более запоминающийся.

Двумя важными биологическими аспектами обучения и развития являются пластичность и нейрогенез — пластичность, потому что для обучения нам нужно перепрограммировать наши нейроны (или, как упоминает Кауфер, «синаптическое и дендритное ремоделирование»), и нейрогенез, потому что, когда мы создаем новые нейроны, они «вербуются» гораздо легче, когда происходит обучение. Факторами, которые играют положительную роль в пластичности и нейрогенезе, являются сон, питание, физические упражнения и чувство счастья (благодаря выбросу дофамина). Коучинг ориентирован на позитивное изменение поведения и принятие мер (мы уже говорили о праздновании как ключевом элементе последней компетенции от ICF), и мы знаем из исследований, что это действует как самовознаграждение, которое производит дофамин, важное химическое вещество, которое участвует в «впечатывании» или «консолидации памяти».

Коучинг, имеющий позитивную направленность, способствует возникновению эйфорических или счастливых эмоций и чувства меньшего стресса, тем самым повышая уровень дофамина в мозге, что увеличивает эффективность мозга для обучения.

Научные области, такие как неврология, обучение взрослых, управление изменениями и психология, помогают нам понять, как люди учатся, и почему коучинг работает в этом контексте. Рефлексия, внимание, экспериментирование и эмоции являются критическими факторами в процессе обучения. Коучи становятся важными помощниками в этом процессе, практикуя рефлексивное исследование на своих занятиях, тем самым поддерживая более глубокое осознание и превращая обучение в действие.

Источник