Найти тему
Брискер Моторс.

Lada RSI - "Горячий хетчбек" из СССР.

Самый известный из трех прототипов LADA RSI
Самый известный из трех прототипов LADA RSI

Хотелось бы напомнить, что компания Брискер Моторс достаточно долго работает в сфере продаж автомобилей с пробегом. Через нас проходит большой объем информации прямо или косвенно связанной с автомобилями их эксплуатацией, юридическими проблемами и т.д., а многие из участников нашей команды располагают уникальными знаниями про автомобили о которых многие даже не слышали. Как раз сегодня мы хотели бы рассказать про один из таких авто. Речь пойдет о «горячем хетчбеке» Lada RSI.

Lada RSI на тестах западных журналистов.
Lada RSI на тестах западных журналистов.

Родоначальником “горячих” хэтчбеков принято считать “VW Golf GTI”, Который появился на свет еще в 1977 году. Golf GTI стал стремительно набирать популярность и к середине 80 х. многие автопроизводители разбавили свой модельный ряд автомобилями данного класса. Совсем не многие автолюбители знают, что и Волжский автомобильный завод имел не только наработки в этом классе, но и построил на базе ВАЗ 2108 три опытных автомобиля LADA RSI. Постройка Лада RSI велась крупнейшим импортером советских автомобилей в Европе АО Scaldia-Volga при поддержке отдела спортивных автомобилей НТЦ ВАЗа.

Дебют LADA RSI на Брюссельском автосалоне 1990-го года.
Дебют LADA RSI на Брюссельском автосалоне 1990-го года.

Широкой публике ВАЗовский хот-хетч был представлен на Брюссельском автосалоне 1990-го года, вместе с другими новинками, среди которых был представлен и кабриолет Natacha. Облик LADA RSI создал тогда еще молодой и очень перспективный дизайнер Владимир Ярцев. По его эскизам немецкая фирма Pichler aerodinamics изготовила спортивный обвес, который включал в себя передний бампер с воздуховодами для улучшения охлаждения передних тормозов, спойлер установленный на крышке багажника, пластиковые накладки порогов, переднюю модульную оптику, а для лучшей вентиляции моторного отсека в капот были врезаны воздухоотводы. Завершали облик, стильная бленда с логотипом RSi и литые диски R-14 фирмы RW (Robert Wijffels).

Каталог дополнительного оборудования Lada RSI
Каталог дополнительного оборудования Lada RSI

В салоне автомобиля был установлен руль Sportline меньшего диаметра и рычаг коробки передач фирмы MOMO, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, чехол заднего сиденья и коврики ASS RSI. Еще больше комфорта придавал люк фирмы Westatec. В остальном салон ничем не отличался от обычной ВАЗовской "восьмерки".

Салон (интерьер) Lada RSI
Салон (интерьер) Lada RSI

Над техникой работал один из лучших "двигателистов" Бельгии - Ян Маас, успевший к тому времени посотрудничать с Cosworth и Lotus. Один из образцов Lada Samara RSi был оборудован 1,6-литровым мотором ВАЗ с системой впрыска топлива от итальянской фирмы Magnoletsi, на второй установили мотор объемом 1,5-литра с 16-клапанной головкой и мощностью 130 л.с. Над вторым мотором, по разным слухам, работали инженеры Lotus, но на самом деле официально Lotus не участвовал в данном проекте. Существование 16 клапанного мотора мощностью 130 л.с. на LADA RSI, опять же вызывает сомнения, так как на всех архивных фото изображен 8 клапанный двигатель.

Доработанный 8 ми клапанный двигатель объемом 1600 ccm Samara RSI
Доработанный 8 ми клапанный двигатель объемом 1600 ccm Samara RSI

Подвеска была доработана путем установки пружин с занижением, более жёстких амортизаторов и стабилизатора увеличенного диаметра. В тормозной системе появились передние вентилируемые тормозные диски большего диаметра, а вот задние тормоза мо мнению Мааса должны были оставаться барабанными. Стоит отметить, что все журналисты получившие на тест "хот-хетч" от Лада, отмечали эффективные тормоза и прекрасную управляемость.

Увы, но "горячая" Лада так и не доехала до автосалонов официальных дилеров. Причиной тому, как чаще всего и бывает, являлась экономика. Получив ряд доработок, необходимых для успешных продаж в этом классе, автомобиль сравнялся по цене с конкурентами, а для снижения себестоимости, как минимум был необходим недорогой серийный двигатель нужной мощности, которого на тот момент у Волжского автозавода не было.

Владимир Ярцев слева и Ян Маас справа.
Владимир Ярцев слева и Ян Маас справа.

Авто
5,66 млн интересуются