Найти в Дзене
История. А вы знали?

Почему в СССР почти не использовали зимнюю резину и ездили всегда на «всесезонке»?

Оглавление

В советскую эпоху большинство автомобилистов не меняли резину на своих машинах, когда летний сезон менялся на зимний, так как они использовали всесезонные покрышки и их не было нужды менять из-за погодных условий. Несмотря на такую тенденцию водители Советского Союза намного реже попадали в аварии, чем современные их коллеги.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Сейчас собственник транспортного средства может с легкостью приобрести нужную деталь и произвести ремонтные работы в одном из многочисленных сервисов. Важным фактором при обслуживании машины в современном обществе является финансовое благосостояние гражданина.

Если есть деньги, то то и автомобиль не будет ни в чем нуждаться. Его и своевременно отремонтируют и установят внутри салона самую передовую технику, которая без проблем поможет найти нужное место или адрес ближайшей парковки.

Если нет зимней резины, то и не надо

Во времена Советского Союза машина действительна была роскошью, а не просто средством передвижения. О данном факте можно говорить по нескольким причинам.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Первое - нужно было накопить сумму, которая должна составлять несколько тысяч рублей при средней заработной плате в 120-180 рублей. А вторая заключалась в том, что еще длительное время нужно было простоять в очереди на покупку вожделенной мечты каждого автомобилиста. Но, и после приобретения транспорта проблемы еще не заканчивались.

В стране практически не продавали зимние комплекты резины. По крайней мере в свободной продаже, хоть они и были но по сумасшедшим ценам. Один комплект мог стоить до трехсот рублей. Тогда резина была дефицитным товаром.

Основная часть водителей старалась по максимуму использовать покрышки, которые были «родными». в конце 80=х годов прошлого века было отлажено отечественное производство зимних шин. Правда, они обладали многими недостатками, которые приходилось самостоятельно исправлять.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Как советские водители сами модернизировали резину

Советские зимние комплекты были рассчитаны только на езду по снежным дорогам, а вот на ледовом покрытии или просто на асфальте водители испытывали огромные трудности при управлении.

Чтобы сделать лучше сцепление со снегом и льдом, автомобилисты набивали на резину стальные шипы. На «Снежинке» опытные мастера умудрялись делать по шесть рядов шипов из победита и только тогда резина справлялась с бездорожьем.

Для езды по снегу многие применяли цепи, которые улучшали сцепление с покрытием дороги, которые были в сельской местности. Горожане же умудрялись ездить на «всесезонке», если дороги в населенном пункте были чистыми. И это не портило никак статистику ГАИ по количеству аварий!

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Почему на дорогах СССР было безопасно?

Количество ДТП напрямую зависело в Советском Союзе от числа купленных машин, которые были большой редкостью. Так, в крупных городах один автомобиль приходился на несколько сотен жителей и тогда еще толком никто не знал, что такое пробки. Безопасность на советских дорогах можно объяснить следующими причинами:

-У всесезонных покрышек было довольно высокое качество;

- Владельцы автомобилей редко пользовались ими. Чтобы попасть на работу или в магазин они старались ездить на общественном транспорте;

- Водители были аккуратными и внимательными при езде. Кроме того квалификация советских автомобилистов была намного выше, чем сейчас.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

В СССР граждане покупали машину один раз и на всю оставшуюся жизнь и поэтому отношение к ней было всегда на должном уровне. Часть водителей даже не ездила на своих «железных» конях, как только наступал зимний сезон.

А школы для автомобилистов всегда старались дать, как можно больше им знаний, что никак не может сравниться с современными водительскими курсами.

Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.