Найти в Дзене
Ушёл гулять

Какими будут велосипеды будущего?

Оглавление

В фильмах и книгах мы часто встречаем описание автомобилей будущего. Но я никогда не видел изображения велосипеда из 2200 года. Их что не будет к тому времени? Посмотрим, как развивались велосипеды и что их может ждать в будущем.

Начнём с предназначения велосипеда

Изначально, этот вид транспорта задумывался для помощи в прогулках.

У него не было педалей, а в движение он приводился методом отталкивания от земли ногами.

Даже сейчас можно встретить велосипед в первозданном виде. Это обычный беговел, на котором катаются маленькие дети. Вроде бы есть и взрослые варианты, но я просто не стал искать.

Самый первый попавшийся беговел на Яндекс Маркете
Самый первый попавшийся беговел на Яндекс Маркете

Постепенно, велосипед обрёл знакомые черты и его применение расширилось. Велосипедисты заняли своё место в городе, выполняя мелкую работу.

Думаете, что только в нашем веке курьеры додумались ездить на двухколёсных осликах? Но на самом деле, ещё в конце XIX века почтальоны многих стран Европы пересаживались с лошадей на велосипеды.

Даже Печкину подарили велосипед.
м\ф "Трое из Простоквашино" (СССР 1978г)
м\ф "Трое из Простоквашино" (СССР 1978г)

В наше время есть три основных типа велосипедистов:

  • Спортсмены они выставляют серьёзные требования к скорости и тяговооружённости велосипедов. Практически все передовые разработки индустрии опробуют в спортивных дисциплинах.
  • Профессиональные велосипедистыкурьеры и велопутешественники проезжают огромные расстояния. На первый план выходит надёжность и выносливость конструкции.
  • Любители прогулочных поездоксамый массовый тип велосипедистов. Используют наиболее удобные, для себя, велосипеды и простые в обслуживании.

Дальнейшее развитие велосипедов

Современные велосипеды уже достаточно далеко ушли от образцов из 1950-х годов. Если в те годы люди довольствовались поездками по ровным участкам дороги и небольшим холмам, то в наши дни уже хочется въезжать на крутые подъёмы.

До поры, все обходились собственными силами и навыками. Но в последние 5 лет заметно увеличилась роль электробайков. Европейцы уже осваивают новинки, даже в России заметен рост числа продаж электрических велосипедов.

Производители внедряют электронные системы переключения. Пока что это завоёвывает популярность у спортсменов. Но со временем вполне станет обыденностью. Ведь тогда можно будет снять все эти ненавистные тросики.

Ну это для самых безбашенных райдеров :)
Ну это для самых безбашенных райдеров :)

Что же получается — велосипед будущего будет с электрическим двигателем и электронной системой переключения?

Скорее всего да. А ещё большинство рам буду производить из углепластика (карбона).

Уже сегодня производится огромное количество карбоновых рам. А в далёком будущем этот материал может потеснить металлы из велосипедной индустрии.

Изменения рамы в будущем

Конструкция современного велосипеда проста и легко узнаваема.

Передний треугольник рамы несёт основную нагрузку опираясь на колёса благодаря вилке спереди и перьям заднего треугольника.

Такая конструкция существует уже больше ста лет. Но с развитием материалов, производители постепенно отходят от классической структуры.

Оохбайк... В смысле он так и называется — OOHBIKE
Оохбайк... В смысле он так и называется — OOHBIKE

Уже сейчас можно встретить велосипеды с моновилкой, где переднее колесо крепится к одной стойке, что облегчает конструкцию. Производители ищут способы расширить функционал рамы, создавая отделения для малогабаритных грузов.

Более явное разделение по специализациям

Я не зря упомянул разделение велосипедов на спортивные, любительские или рабочие. В будущем, это разветвление будет ещё более явным. Если сейчас вы можете запросто встретить велосипедиста на двухподвесе, где-нибудь в центре Москвы, то через сотню лет городские улицы будут населены только прогулочными или рабочими велосипедами. А спортсмены будут гонять на специальных трассах.

Они будут отличаться скоростями и уровнем комфорта. Более того, в крупных городах, велосипеды станут основными средствами индивидуальной мобильности (на равне с какими-нибудь электрокреслами на колёсиках). Поэтому спортивные байки просто не будут допускаться к использованию в городской среде.

Лигерады уже сейчас смотрятся футуристично :)
Лигерады уже сейчас смотрятся футуристично :)

В условиях дефицита топлива, велосипед действительно может стать городским транспортом будущего. Его дешевле производить и утилизировать, чем автомобили, гораздо легче научиться управлять и он намного мобильней уже в современных мегаполисах.

А как вы считаете — будут наши потомки разъезжать на велосипедах?
Или самокатчики поработят мир к тому времени?

-6

#велосипед