Ситуацией с дефицитом автомобилей в этом году поспешили воспользоваться дилерские центры, многие из которых стали накручивать цены и «впаривать» покупателям дополнительное оборудование или услуги при покупке машины.
По данным агентства «АВТОСТАТ», с навязыванием ненужных опций и аксессуаров столкнулись 60% клиентов автосалонов. И лишь 15% из них удалось отстоять свои права и вернуть деньги. Остальные не смогли этого сделать, а значит, понесли лишние траты.
Такая ситуация сложилась из-за правовой неграмотности населения. Мы не вчитываемся в договоры с поставщиками товара или на оказание услуг. А между тем закон - на стороне потребителя.
Пункт 2 статьи 16 Закона РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» запрещает ставить условия на приобретение одних услуг за счет обязательного приобретения других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются в полном объеме.
👉 Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (Пункт 13 статьи 32 Закона о защите прав потребителей, часть 1 статьи 782 ГК РФ).
Для этого покупателю или потребителю услуги достаточно направить автодилеру письменный отказ (заявление). Договор считается расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора.
Объясняет юрисконсульт Правового центра «МИР» Константин Хомич:
«Потребителю нужно заявить об отказе от оплаченных услуг. У продавца есть 10 дней на то, чтобы ответить на претензию. Соответственно, если решение по ней удовлетворительное, то продавец возвращает деньги. Если же он отказывается, нужно обращаться к юристам, которые помогут взыскать уплаченные средства в судебном порядке (статья 11 ГК РФ).
Зачастую продавцы стараются удержать денежные средства, которые они уже получили и могут различными способами мотивировать отказ. При этом они могут прямо не отказывать, а говорить, что если вы откажетесь, у вас что-то изменится в худшую сторону. Могут тянуть время. Как показывает практика, очень мало компаний, которые сразу удовлетворяют такие обращения. Чаще клиенты получают отказы.
Здесь важно проявить настойчивость: если продавец видит, что клиент занял твердую позицию и особенно, если его сопровождает юрист, то шансов вернуть свои деньги в претензионном или мировом порядке больше, потому что это уже другой уровень клиента и коммуникации с ним, и продавцу это понятно».
Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги?
✅ Составить и подать заявление в письменной форме. Подписать его, прийти к продавцу с двумя экземплярами. Один зарегистрировать у сотрудника автоцентра. Он должен поставить отметку о входящем письме, указать свои ФИО, и должность, а также поставить роспись и дату регистрации. С указанной даты пойдет отсчет времени, за которое на претензию должны отреагировать. Продавцу дается на это 10 дней.
Ответ предоставляется в том же виде, в каком поступило письмо. То есть если направляете заявление в электронном виде, то вам ответ должен прийти на е-mail. Если вы лично доставили письмо, то в нем желательно указать, чтобы вам сообщили о готовности ответа по контактному номеру.
✅ Если вы получили отказ или в случае неудовлетворения продавцом вашего требования в добровольном порядке, спор может быть разрешен судом (статья 11 ГК РФ).
Второй вариант (без суда) – связаться с продавцом и дать ему возможность все-таки вернуть денежные средства, если вы хотите с меньшими издержками завершить это дело. Если же продавец осознает риск неблагоприятных последствий отказа, конечно, сделает возврат. Правда, нужно будет обосновывать позицию с точки зрения Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). В таком случае потребуется квалифицированная юридическая оценка.
Если вам необходима помощь в составлении документов или требуется защита ваших прав, обращайтесь за помощью к профессионалам!
Юристы Правового центра «МИР» всё объяснят и помогут!
Для записи на прием:
👉 Пишите нам в мессенджерах: 8‒922‒018‒9000
📲 Звоните на Горячую линию 8‒800‒551‒08‒68 (звонок бесплатный).
Присоединяйтесь к нашим подписчикам и будьте в курсе самых полезных новостей!
— Мошенники на дорогах. Что делать в случае автоподставы
— Как заставить замолчать шумных соседей
— Как избавиться от миллионного долга
— Какие изменения ждут должников с 2022 года
— Как вернуть списанные выплаты на детей и алименты
— Пособия при рождении детей будут назначать без заявлений
— 5 шагов для защиты от мошенников на сайте госуслуг
— Ребенок в больнице. В чем не могут отказать родителю