Найти тему
OVER 9000

Как быстро завести машину утром, не крутя стартер по полминуты

Сегодняшняя небольшая заметка призвана, прежде всего, сэкономить ресурс вашего стартера. Конечно, ниженаписанное не решит хронических проблем с датчиками, свечами или иными компонентам, если они у вас неисправны. Но если машина неновая, проблема затруднённого пуска по утрам часто актуальна даже при формально рабочих деталях. Для начала совсем чуть-чуть простейшей арифметики.

Допустим, в среднем вы 4 раза в сутки заводите машину: режим «работа-дом + магазин». Среднее же время работы стартера возьмём в 2.5 секунды – это прямо идеальный вариант. Можете пересчитать, но я уже подготовил для вас цифры: за 10 лет эксплуатации (пусть это будет средней продолжительностью жизни стартера) выйдет 608 минут, или около 10 часов. Немного, не правда ли? НО. Теперь увеличим время работы этого узла до средних 10 секунд для каждого запуска. Нехитрые подсчёты говорят, что таким образом вы сокращаете ресурс узла сразу в пять раз - до 2 часов! Полагаю, смысл такого виртуального эксперимента понятен.

Так вот, если с первого раза двигатель не запускается, держать ключ на старте до посинения не нужно. Есть небольшой полезный совет (или лайфхак, кому как удобнее).

Наверняка вы обращали внимание, что после включения зажигания сзади что-то издаёт непродолжительный (несколько секунд) гул. Это работает бензонасос, в течение нескольких секунд накачивая давление в магистраль топливопровода, но ещё до старта мотора. А на современных автомобилях группы VAG то же самое происходит уже на этапе открытия водительской двери. По идее, это как раз должно обеспечить лёгкий старт после простоя. Но проза жизни вносит свои коррективы – заводиться быстро и сразу машина всё равно не хочет. Выход прост.

Сразу после включения зажигания поверните ключ обратно влево (как будто вынимаете) и включите снова: бензонасос ещё раз произведёт накачку топлива в рампу. Со второго цикла подкачки давления уже должно хватить для нормального запуска. По крайней мере, стартер придётся крутить гораздо меньше.

#автомобиль #заводитьавто

Авто
5,66 млн интересуются