Продолжу рассказ о музее гражданской авиации в Ульяновске, сегодня речь пойдет о самом грузоподъемном вертолете своего времени - Ми-6. Вертолет совершил свой первый полет 5 июня 1957 года, создавался он с конкретной целью - для перевозки новейшего мобильного ракетного комплекса "Лунь".
Бортовой регистрационный номер музейного экспоната СССР-21868, первый полет совершил 30 октября 1963 года. Изначально с января 1964 года, под номеров СССР-11323 он эксплуатировался в Уральском УГА (Тюменская АГ, 255 АО, Плеханово). С 08 декабря 1972, сменив регистрационный номер на СССР-21868, продолжал эксплуатацию в Тюменском УГА Тюменский ОАО (Плеханово).
В музее так же имеется модель пассажирского варианта вертолета с вымышленным регистрационным номером CCCР-07185. Ми-6П был создан в 1965 году, рассчитан на перевозку от 70 до 80 пассажиров, в массовую серию вертолет не пошел.
Вертолеты Ми-6 выпускались с 1959 по 1980 год и широко использовались как в гражданской авиации, так и в военно-транспортной, принимали активное участие в вооруженных конфликтах. Всего было изготовлено 926 вертолетов. (листайте фото)
Выпускались вертолеты на двух заводах: Московском заводе №23, где в период с 1960 по 1962 год было выпущено 50 вертолетов и на заводе №168 в Ростове-на-Дону, где было развернуто массовое производство и изготовлено 874 машины. На вертолете было установлено 16 мировых рекордов, в 1961 году он первый из вертолетов превысил скорость 300 км/час.
Музейный образец находился в эксплуатации до 19 декабря 1984 года когда по приказу МГА СССР №266, был списан по отработке назначенного ресурса. До 1990 года находился на хранении в Тюмени, а затем был передан музею. #авиация #самолеты #вертолеты #авиация ссср #ссср #полёты #музеи #военная техника